Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Коллегиальные органы управления (Общее)

Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения
В Образовательное учреждение формирует следующие коллегиальные органы управления:

Наблюдательный совет является высшим органом управления Образовательного учреждения и создается в составе не менее 5 человек и не более 11 человек. В Наблюдательный совет Образовательного учреждения входят:

Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор участвует в заседаниях Наблюдательного Совета с правом совещательного голоса. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей  государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Образовательного учреждения не может превышать 1/3 от общего числа  членов Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет рассматривает:

  1. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о внесении изменений в Устав;
  2. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о реорганизации Образовательного учреждения или о ее ликвидации;
  3. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления;
  4. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о создании и ликвидации филиалов Образовательного учреждения, об открытии и о закрытии ее представительства;
  5. предложения директора Образовательного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом Образовательное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. По указанным вопросам Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
  6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения. По данному вопросу Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю;
  7. по представлению директора Образовательного учреждения проекты отчетов о деятельности Образовательного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность. Данные документы утверждаются Наблюдательным советом. Копии документов направляются Учредителю;
  8. предложения директора Образовательного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Образовательное учреждение может открыть банковские счета. По данному вопросу Наблюдательный совет дает заключение;
  9. предложения директора Образовательного учреждения об участии Образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. Директор принимает по вопросам указанным в пунктах и 5.7.3.6., 5.7.3.8. и 5.7.3.9. решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.7.3.1. — 5.7.3.9., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
  10. предложения директора Образовательного учреждения о совершении крупных сделок;
  11. предложения директора Образовательного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Решение по данному вопросу принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном настоящим Уставом и положением о Наблюдательном совете;
  12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Образовательного учреждения и утверждения аудиторской организации;
  13. по представлению директора Образовательного учреждения утверждает положение о закупках, изменения и дополнения к нему. По вопросам, указанным в пунктах 5.7.3.10. — 5.7.3.12. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора. Решения в отношении совершения крупных сделок и по вопросу аудита принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

  1. по просьбе члена Наблюдательного совета;
  2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Образовательного учреждения в течение четырех месяцев;
  3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1 .прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

  1. могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель организует деятельность Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников.
 
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим, коллегиальным органом управления Образовательным учреждением, организуется в составе директора Образовательного учреждения, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, библиотекаря, всех педагогических работников, медицинских работников.

  1. рассмотрение вопросов организации учебно-воспитательного процесса в Образовательном учреждении;
  2. изучение и распространение передового педагогического опыта;
  3. определение стратегии и тактики развития Образовательного учреждения;
  4. рассмотрение вопросов, связанных с поведением и обучением обучающихся.

Основными функциями Педагогического совета являются:
а) рассмотрение и обсуждение концепции развития Образовательного учреждения;
б) рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы Образовательного учреждения, при необходимости — плана развития и укрепления учебной и материально — технической базы Образовательного учреждения;
в) рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
г) определение порядка проведения промежуточных аттестаций обучающихся;
д) рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы Учреждения, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей методических объединений и других работников Образовательного учреждения;
е) рассмотрение состояния и итогов методической работы Образовательного учреждения, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;
ж) заслушивание и обсуждение опыта работы педагогов в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
з) рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментальной работы Образовательного учреждения;
и) рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью структурных подразделений Образовательного учреждения, а также вопросов состояния охраны труда в Образовательном учреждении;
к) рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников Образовательного учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в Образовательном учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников Образовательного учреждения;
л) рассмотрение вопросов и материалов самообследования Образовательного учреждения при подготовке его к лицензированию и государственной аккредитации;
м) определение направления образовательной деятельности Учреждения;
н) отбор и утверждение образовательных программ для использования в образовательной деятельности Учреждения;
о) рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг в Учреждении;
п) заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения о создании условий для реализации образовательных программ в Образовательном учреждении;
р) принятие решений об отчислении из Образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об образовании;
с) принятие решений о допуске обучающихся 9, 11 классов к итоговой государственной аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс, об окончании обучающимися основной и средней школы, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;
т) рассмотрение состояния и итогов учебной работы Образовательного учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева обучающихся;
у) согласование кандидатур в члены Управляющего совета Образовательного учреждения из числа обучающихся третьей ступени общего образования, избранных на общем собрании обучающихся соответствующей ступени;
ф) принятие решения об освобождении обучающихся от прохождения промежуточной аттестации.
Педагогический совет обеспечивает:
а) использование современных педагогических и управленческих технологий в повседневной деятельности работников Образовательного учреждения;
б) повышение профессионального уровня педагогических работников;
в) инновационное развитие Образовательного учреждения.
Педагогический совет организует:
а) культурно-педагогическое пространство для профессионального совершенствования педагогов;
б) взаимодействие структурных подразделений  Образовательного учреждения и педагогических работников Образовательного учреждения.
Педагогический совет утверждает:
а) кандидатуры для награждения государственными, ведомственными, отраслевыми наградами;
б) кандидатуры для участия во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
в) кандидатуры для награждения Почетными грамотами Губернатора Тюменской области, Тюменской областной Думы, Тюменской городской думы, Администрации Омутинского муниципального района.
Работу Педагогического совета организует председатель Педагогического совета. Председатель Педагогического совета созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Педагогического совета его функции осуществляет заместитель председателя Педагогического совета.
Из состава Педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.
Секретарь Педагогического совета принимает и регистрирует материалы, представленные на заседание Педагогического совета, ведет протокол заседания Педагогического совета.
План работы Педагогического совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
. Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Педагогического совета созывается его председателем по собственной инициативе, а также по требованию члена Педагогического совета.
Заседание Педагогического совета является правомочным, если все члены Педагогического совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Педагогического совета. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать по приглашению медицинские работники Образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, члены Управляющего совета Образовательного учреждения.
Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.
Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решение Педагогического совета по данным вопросам может являться основанием для подготовки приказа директора Образовательного учреждения.
Решения Педагогического совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Педагогического совета.
В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Педагогического совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Протоколы Педагогического совета включаются в номенклатуру дел Образовательного учреждения. Протоколы заседаний Педагогического совета доступны для ознакомления всем членам Педагогического совета, а также иным лицам (работникам Образовательного учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям и законным представителям).
По вопросам, обсуждаемым на заседаниях Педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
Председатель Педагогического совета организует систематическую проверку выполнения принятых решений, и итоги проверки ставит на обсуждение Педагогического совета.
Член Педагогического совета имеет право:
а)   принимать участие в обсуждении и принятии решений Педагогического совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Педагогического совета;
б)   требовать от администрации Образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Педагогического совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Педагогического совета.
Каждый член Педагогического совета обязан посещать все заседания Педагогического совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.
Педагогический совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию, директор Образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Педагогического совета в установленные сроки.
Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание) является коллегиальным органом, решающим основные вопросы жизнедеятельности Образовательного учреждения.
1.Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на 1 год.

  1. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
  2. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

обсуждение проекта правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения по представлению директора;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
образование органа общественного самоуправления – профсоюзного комитета – для ведения коллективных переговоров с администрацией Образовательного учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
утверждение коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и администрации Образовательного учреждения о выполнении коллективного договора;
определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
выдвижение коллективных требований работников Образовательного учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
выдвижение представителя от работников Образовательного учреждения в Наблюдательный совет, Управляющий совет.
Общее собрание вправе принимать решение, если в его работе участвует более половины работников, для которых Образовательное учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.
Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников, которое протоколируется. Процедура голосования определяется Общим собранием.
Управляющий совет (далее Совет) является коллегиальным, представительным  органом совместного управления  Образовательного учреждения и состоит из избранных и назначенных членов и имеет управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Образовательного учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Образовательного учреждения, реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образования.
1.Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования из равного количества представителей.

  1. Количество членов Совета не менее 10 членов, из них: 3 члена — представители родителей, 3 члена – от работников Образовательного учреждения, 3 члена – обучающихся третьей ступени общего образования, представитель учредителя — член

3.В состав Совета также входят директор Образовательного учреждения по должности и представитель Учредителя, назначаемый приказом Учредителя.
4.По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Образовательного учреждения или территорией, где она расположена.
5.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.
6.Члены Совета избираются из числа родителей (законных представителей) обучающихся, присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами родительских комитетов, директором, представителем Учредителя в составе Совета.
7.Решение общего родительского собрания принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего родительского собрания.
8.Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся третьей  ступени из числа присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены учащимися, педагогами Образовательного учреждения, директором.
9.Решение общего собрания обучающихся старшей ступени принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания обучающихся старшей ступени.
10.Члены Совета из числа работников избираются на Общем собрании из числа работников, присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами профсоюзного комитета, директором, представителем Учредителя в составе Совета.
11.Решение общего собрания работников принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего собрания работников.
12.Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.
13.После получения списков избранных членов Совета директор в трехдневный срок извещает об этом Учредителя и членов Совета.
14.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
15.Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также директор и представитель Учредителя в составе Совета.
16.Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
17.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

  1. Основными задачами Совета являются:

определение основных направлений развития Образовательного учреждения;
повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Образовательного учреждения;
содействие созданию в Образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
19.Совет осуществляет следующие функции:
1.вносит на рассмотрение Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению Устава Образовательного учреждения в части определения:
порядка и оснований отчисления обучающихся;
системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;
режима занятий обучающихся;
порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);
порядка регламентации и оформления отношений Образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
структуры, порядка формирования органов управления Образовательного учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;
прав и обязанностей участников образовательного процесса.
2.Согласовывает по представлению директора Образовательного учреждения:
изменение компонента образовательных программ, учебного плана;
введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
изменение и (или) дополнение перечня дополнительных  платных образовательных и иных услуг, оказываемых Образовательным учреждением;
изменение и (или) дополнение правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения.
3.Вносит директору Образовательного учреждения предложения в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Образовательного учреждения;
направлений расходования средств, привлекаемых Образовательного учреждения из внебюджетных источников;
выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
создания в Образовательного учреждения необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

  1. Совет принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период учебных занятий.
  2. Распределение стимулирующих выплат работникам Образовательного учреждения осуществляет Управляющий совет без обучающихся.
  3. Совет рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья, воспитания, питания обучающихся.
  4. Совет координирует деятельность в Образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.
  5. Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях, путем размещения на информационном стенде.
  6. Решения Совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер, за исключением вопросов отнесенных к исключительной компетенции Совета.
  7. Вопросы, указанные в пунктах: 5.10.20. и 5.10.21., относятся к исключительной компетенции Совета. Решения по указанным вопросам обязательны к исполнению.