Решаем вместе
     
   
   
     
                       Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?                               Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!                
     
                     
   
 

Рабочие программы и аннотации на 2017 -2018 учебный год

Начальная школа

Аннотация рабочей программы  по изобразительному искусству  1 – 4 класс
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» разработана  на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы Неменского Б. М.
Рабочая программа создана в соответствии с идеями и требованиями ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени общего начального образования». Она включает пояснительная записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, содержание курса, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Раздел «Тематическое планирование» строится в соответствии с требованиями ФГОС, при раскрытии содержания тем по классам в нём указывается время на их изучение и даётся характеристика учебной деятельности учащихся при освоении каждой конкретной темы.
Согласно учебному плану образовательного  учреждения всего на изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится  34 часа (1 час в неделю).
Программу обеспечивают:
Неменская Л.А. под ред. Б.М.Неменского. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательного учреждений.–М.: Просвещение
Неменская Л. А. Искусство и ты. Учебник для 2 кл. ; М, Просвещение,
Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С.. «Искусство вокруг нас» – Учебник для 3 кл М.: Просвещение
Неменская. Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ-художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение

Рабочая программа по ИЗО 1 -4 классы

Аннотация рабочей программы  по музыке  1 – 4 класс

Рабочая программа по «Музыке» разработана  на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы «Музыка» Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой.
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 час, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4 классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программу обеспечивают:
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник:1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. – М.:Академкнига/Учебник.

Рабочая программа по музыке 1- 4 классы

Аннотация рабочей программы  по литературному чтению  1 – 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе:
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).
Программа 2-4 классов по литературному чтению рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета отведено 102 часа (3 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.
Программу обеспечивают:
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.
Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: Методическое пособие. – М.: Академкнига/учебник.

Рабочая программа по литературному чтению 1- 4 классы

Аннотация рабочей программы  по математике 1 – 4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа разработана на основе авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011г; проект  «Перспективная начальная школа».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Согласно учебному  плану образовательного  учреждения   всего на изучение курса «Математика » в каждом  классе начальной школы выделяется 132 часа (4 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика.  2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/ Учебник.
Чекин А.Л. Математика.  3 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/ Учебник.
Чекин А.Л. Математика.  4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/ Учебник.
Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник
Захарова О.А.  Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Рабочая программа по математике 1-4 классы

Аннотация рабочей программы  по русскому языку  1 – 4 класс

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Цели и задачи курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и  социокультурную цели:
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
Согласно учебному плану образовательного учреждения  всего на изучение курса «Русский язык»» в 1 классе начальной школы отводится 50 часов (5 часов в неделю), во 2 – 4 классах –  170 часов (5 часов в неделю).
Программу обеспечивают:
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык:Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3.  – М.: Академкнига/Учебник.
Каленчук М.Л., Малаховская О. В.. ЧураковаН. А. Русский язык. Учебник. В 3 ч. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Рабочая программа по русскому языку 1 – 4 классы

Аннотация рабочей программы  по технологии  1 – 4 класс

Рабочая программа по «Технологии» разработана  на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Согласно учебному  плану образовательного учреждения  на изучение технологии  выделяется  в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе –  34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 3 – 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на  компьютере» (34 часа, 1 час в неделю).
Программу обеспечивают:
Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
Рогозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Рабочая программа по технологии 1- 4 классы

Аннотация рабочей программы  по физической культуре  1 – 4 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной задачи связана с решением следующих образовательных задач:
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», и «Физическое совершенствование».
Согласно учебному плану образовательного учреждения  всего на изучение курса «Физическая культура» в каждом  классе начальной школы отводится  99 часов (3 часа в неделю).

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 

Аннотация рабочей программы  по окружающему миру 1 – 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе:
Целью изучения курса  «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми.
Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания. Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета. Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального. Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Согласно учебному  плану образовательного  учреждения  всего на изучение курса «Окружающий мир»» в каждом  классе начальной школы отводится  68 часов (2 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир : Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир.: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир.: Хрестоматия.-
М.: Академкнига/Учебник.

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классе  

 

Основное общее образование 

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс
Уровень образования: основное общее образование.
Класс: 5 – 9
Количество часов:
 5 класс – всего 170 часа в год; в неделю 5 часов
6 класс – всего 204 часа в год; в неделю 6 часов
7 класс – всего 136 часов в год; в неделю 4 часа
8 класс – всего 136 часов в год; в неделю 4 часа
9 класс – всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
Программа разработана на основе

  1. Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;
  2. Авторской программы «Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

 Информация об авторах и УМК
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 год.
 Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

 Рабочая программа по русскому языку 5 – 9 классы

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 5-7 класс

Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы/ пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.- М.:Просвещение, 2012.
 Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Изучение второго иностранного языка сегодня – насущная необходимость. Этот процесс осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого (ИЯ1) и второго (ИЯ2), что обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе. Перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного зыка. Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской рабочей программы (Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы/ пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.- М.:Просвещение, 2012.), с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
 Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
 речевая компетенция – развитие коммуникативный умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;  социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; – компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; – учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ниверсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и примемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Основными задачами изучения предмета являются: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; 3) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 4) формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. 6) умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;  7) умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; 9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. 10) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур; 11) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 12) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 13) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Рабочая программа по немецкому языку 5 – 7 классы

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8-9 класс
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

Рабочая программа рассчитана на 204 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка 8-9 классы отводится 3 часа в неделю102 часа за учебный год.
Весь учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на воспитание, образование и разностороннее развитие школьников средствами иностранного (немецкого) языка как школьного учебного предмета, на приобщение учащихся к культуре народов, говорящих на немецком языке. Эта направленность определяется специфичной для учебного предмета целью обучения, а именно коммуникативной целью.
Коммуникативная цель ориентирует школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций:

Таким образом, коммуникативная цель включает в себя образовательные, воспитательные и развивающие цели. Она представляет собой сложный комплекс целей, направленных на достижение практического результата в овладении основными способами общения в пределах базового курса: говорением, аудированием, чтением, письмом — и на воспитание, образование и разностороннее развитие школьников с помощью нового для них средства общения.
Именно функции общения в большой степени предопределяют коммуникативные задачи и соответствующие им действия, которые школьники должны научиться выполнять для решения этих задач. Так,  познавательная функция  общения реализуется с помощью сообщения информации или ее запроса, восприятия и продуцирования рассказа, пересказа, описания; регулятивная — с помощью выражения просьбы, совета, приказа; ценностно-ориентировочная — с помощью выражения мнения, оценки; этикетная — соблюдением речевого этикета, стандартизованного построения высказывания (наличие обращения, приветствия, реплик-подхватов для стимулирования высказывания собеседника и т. п.).
Вся организация практического овладения немецким языком в предусмотренных базовым курсом пределах должна обеспечивать реальный результат обучения и воспитания учащихся, их активную речемыслительную деятельность, расширение их общекультурного кругозора, развивать внимание, память, мышление, чувства, эмоции, интерес к стране изучаемого языка.

Рабочая программа по немецкому языку 8 – 9 классы

 
                        Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс

Рабочая (учебная) программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897;
–  Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) от 17 мая 2012, № 413;
– Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012, № 273 – ФЗ;
–  Федеральный перечень учебников, утверждённый Минобрнауки (приказ №253 от 31.03.14).
– Примерной программы  по литературе  под ред. В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 класс (базовый уровень). Под ред. В.Я. Коровиной.  11-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2013).
Информация об авторах и УМК
Для реализации данной программы используется линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» и включен в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ на 2015-2016 гг. и соответствующих требованиям ФГОС.
Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной:
Цели и задачи изучения предмета
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая (учебная) программа по литературе для 5-9 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 класс

   Рабочая программа по обществознанию 6 – 9 классы составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (6-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень «ВАКО».
        Актуальность изучения программы «Обществознание» возрастает в связи с тем, что программа призвана создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей.
     Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, касающиеся общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина; осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации.
             Необходимость введения программы «Обществознания» обусловлена требованиями нормативных актов: Конституции РФ, ФЗ «Об образовании», Приказы Минобрнауки РФ, Департамента образования и науки Тюменской области.
                Курс рекомендован обучающимся 6 – 9 классов.
                Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся подросткового возраста, курс призван решить следующие задачи:
– создать содержательные и организационно – педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
– способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
– помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
– содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
– обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
– предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
– помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
– предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

 Рабочая программа по обществознанию 6 – 9 классы

Аннотация к рабочей программе  дисциплины « География» 5-9  классы

   Рабочая программа по географии для 5-9 классов  составлена на основе   федерального государственного стандарта основного общего образования, авторской  программы по географии  Е. М. Домогацких  «Программа курса «География»   5-9   классы/авт.-сост. Е.М.Домогацких.-2-е изд.-М.:  – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013.-88 с.- (ФГОС. Инновационная  школа).
Программа соответствует  требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения географии, содержание курса, тематическое планирование.
Цели географического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные цели географического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных потоков, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий.
Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.
С учетом вышеназванных подходов глобальными целями географического образования являются: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством; приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.
Задачи: географическое образование призвано обеспечить:
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, населения и хозяйства, формированием интеллектуальных умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам природы и хозяйств.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов согласно учебного плана: по 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
5
1
34
6
1
34
7
2
68
8
2
68
9
2
68
Всего
272
УМК:
5 класс – учебник: Е.М. Домогацких , Н.И. Алексеевский. «Введение в географию» Москва «Русское слово» 2012г.
6 класс – учебник: Е.М. Домогацких , Н.И. Алексеевский. «Физическая география» Москва «Русское слово» 2013г.
7 класс – учебник: М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. «География материков и океанов» Москва «Русское слово» 2012г
8 класс – учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География» Москва «Русское слово» 2013г.
9 класс – учебник: Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. « География» Москва «Русское слово» 2012г.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является урок.
Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок открытия новых знаний, урок закрепления изученного материала, урок-лекция, урок – практикум, урок-семинар.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 5-9 -х классах выступают письменный опрос (практические работы, тестирование с использованием дифференцированных  заданий), защита проектов. устный (индивидуальная, групповая и фронтальная беседа).
Плановые виды контроля:  практические работы, тестирование

Рабочая программа  по географии 5-9 класс

Аннотация рабочей программы  по музыке 

Рабочая программа по музыке составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта,санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10. На основе авторской программы «Музыка» 5-7 класс Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева- Москва « Просвещение»-2011год
 
Цель программы *
 заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие
задачи и направления:
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в  школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующего
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
– развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,
– освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
– овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
– воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
– научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
– содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
– способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
– научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
– сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;
– развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
– воспитывать культуру мышления и речи.
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
-метод эмоциональной драматургии;
-метод интонационно-стилевого постижения музыки;
-метод художественного контекста;
-метод создания «композиций»;
-метод междисциплинарных взаимодействий;
-метод проблемного обучения;
-метод сравнения (впервые).
Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве основными видами практической деятельности
При реализации содержания программы  на уроке являются:
– слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;
– выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;
– хоровое и сольное пение.  
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
-литературой («Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик», «Былина о Садко», «Сказки тысячи и одна ночи», роман в стихах «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Ромео и Джульетта» и другие произведения),
-изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
-историей (борьба русских княжеств с половцами, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения, Смутное время в России в начале XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);
-мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);
-русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
-природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),
-географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и в архитектонике учебной программы по музыке для 5-7 классов основной школы выделяются две сквозные учебные темы:
Первая из них — «Основы музыкальной культуры» — представлена в стандарте несколькими подтемами, среди которых основополагающее значение имеют две: «Музыка как вид искусства» и «Представления о музыкальной жизни России и других стран», которые продолжают развитие тематизма начальной школы.
Другие подтемы: «Народное музыкальное творчество», «Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX — XX веков», «Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX — XX веков» и «Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века» — выступают в качестве логического развития темы «Музыка как вид искусства», так как предполагают рассмотрение основных закономерностей музыкального искусства на примере народной музыки или профессиональной музыки конкретного исторического периода.
Реализация концентрического принципа предполагает постепенное все более полное и многоаспектное изучение учащимися обозначенной темы. С этой целью в ней выделяется центральный элемент, то есть то концептуальное «ядро», которое в ходе дальнейшего изучения будет находиться в центре внимания учащихся, и несколько различных по широте и глубине уровней его рассмотрения (концентров). При этом выстраивается определенная этапность в изучении тематического материала, определяем

Рабочая программа по музыке 

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 5-7

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Б. М. Неменского В программу Б.М. Неменского были внесены  некоторые изменения
 сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены  дополнительные темы с целью полного выполнения требований госстандарта. Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству).
 Согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-7 классе предусмотрено 105 часа (34 урока в год),  одна из тем  может выносится на внеклассную работу  – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия  может проводиться в любой день в течение учебного года.
Цель курса:
Развитие у учащихся эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.
Согласно федеральному компоненту государственного стандарта,  задачами  художественного образования является:

Рабочая программа по ИЗО

Аннотация к рабочей программе по технологии

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При разработке программы были использованы- материалы примерных программ по учебным предметам «Технология» 5-9классы программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю.В.Крупской, В.Д.Симоненко
                                                               Цели и задачи                                              
В школе «Технология» – образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нём технологиях.
Освоение технологического подхода, как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие
Цели учебного предмета «Технология»:
Задачи учебного предмета «Технология»:
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», – это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».

Рабочая программа по технологии 

 

Среднее (полное) общее образование 

Аннотация к рабочей программе по географии в 10-11классах.

 Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, авторской программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс  / Под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м – 34 часов (1ч в неделю) и 11-м классах- 34 часов (1 ч в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Ресурсное обеспечение программы:
 УМК:
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 – 11 кл. / В. П. Максаковский. – М.: Дрофа, 2013.
Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2012.
Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира:  поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира:  поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.
Цели:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.

Рабочая программа  по географии 10 – 11 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 класс

Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерной программой среднего полного (общего) образования по русскому языку, программой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Программой для средней (полной) школы (базовый уровень) авторов А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.
Учебники, реализующие программу курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень.
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы.
Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 136 часов (68 часов в 10 классе, 68 часов в 11 классе).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку  10-11 класс

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» – «Немецкий язык. Контакты» для 10-11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента госу дарственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2012 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2012).
 Цель курса: – обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, – овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах; – обогащение новыми страноведческими,  культуроведческими  и социокультурными знаниями о немецкоговорящих  странах; – воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.  В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10- 11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte – Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Рабочая программа по немецкому языку 10 – 11 класс