САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Мы разные, но мы вместе»

«Мы разные, но мы вместе»

 
Ведущий:
Сегодня мы проведем необычный урок.
Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в ХХХХХХХХ
А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.
Из приветственного слова В.Ш. Каганова:
Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?
Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.
Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе с  вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!
Урок, который я предлагаю нам с вами провести — очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.
Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».
Посвящен он будет Общемировым целям — плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.
 
Ведущий:
Мы все разные: и в школе , и дома, и на улице: по всем статьям. Ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, а также национальными традициями, религиозными и политическими  убеждениями. Как же выжить нам всем и каждому в таком непростом мире?
 
(ответы учащихся)
 
Ведущий: Быть вместе, быть сплоченными помогать тем, кто в этом нуждается.
Всем нам нужно хорошее образование.
Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!
Вы знаете, что в России не 100% детей имеют доступ к образованию. Как вы думаете, почему?
 
(школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).
Ведущий:
Людей с инвалидностью, особенностями развития, ограниченными возможностями здоровья  не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Многие из людей, ограниченных в своих возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
 
Презентация о людях с ОВЗ в мире, в нашей школе.
 
Ведущий:
Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности.
 
в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:

Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями?
 
А ребёнок инвалид имеет право на:

В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
 
В нашей области много делается для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья были равноправными членами общества, имели возможсть учиться и работать.
 
Презентация: АУ СОН ТО  «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»
 
Ведущий:
Как о детях ОВЗ заботятся в нашем районе?
 
(Центр социального обслуживания населения, Центр реабилитации несовершеннолетний и семей, специализированная школа, Дом для престарелых и инвалидов в с.Вагай).
 
Ведущий:
В нашей школе тоже есть дети с ограниченными возможностями здоровья. О том,  как государство в школе заботить о детях с ОВЗ  расскажет завуч Новикова Марина Витальевна:
 
С 2011 года в Российской Федерации начала действовать государственная программа «Доступная среда». Данная программа направлена на развитие инклюзивного образования, в создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. В нашей школе проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития в соответствии с требованиями Сан Пина. Это:
— наличие пандуса с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований
— наличие кнопки вызова на входе в школу
— широкие дверные проемы в школьную столовую, спортивный зал школы
— наличие специальных туалетов
— имеется лифт
— имеются визуальные информационные знаки. Для детей — инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу, на второй этаж щколы покрашены в контрастные цвета.
— педагоги школы прошли повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
— для организации дистанционного обучения имеются два комплекта специального компьютерного оборудования
С 2016 года в связи с введением ФГОС для детей с ОВЗ в школе созданы адаптированные образовательные программы
В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей с ОВЗ.
 
Ведущий:
Именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.
Независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы должны учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех. Тогда наше будущее будет таким, каким мы хотим его видеть.
Я хочу попросить вас относиться к таким людям с уважением.  Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными  возможностями здоровья будет легче переносить тяготы и лишения
 
Носов Дима:
Я пришёл в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришёл в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
 
Презентация САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Мы разные, но мы вместе»