Решаем вместе
     
   
   
     
                       Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?                               Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!                
     
                     
   
 

Описание образовательных программ

  1. 1.Основная образовательная программа начального общего образования

Описание основной образовательной программы начального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МАОУ Вагайская СОШ по достижению качественных результатов современного образования.
Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.
Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители, педагоги.
Основной целью развивающей личностно–ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является  оптимальное развитие  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
  Образовательная программа обеспечивает достижение следующих результатов основной образовательной программы:
— личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
— метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий:  познавательных, регулятивных и коммуникативных;
— предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы ЗНАНИЙ и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач:
 развитие личности школьника, его самостоятельности и творческих способностей, посредством включения его в проектную и исследовательскую деятельность;
— воспитание      нравственных и эстетических чувств, эмоционально–ценностного позитивного      отношения к себе и                 окружающим», интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и            опыта его применения и  преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;
-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Образовательная программа предусматривает:

  1. организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
  2. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
  3. организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:
Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

Организация образовательной деятельности
Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.
Учебно-методическое обеспечение
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации по программе «Перспективная начальная школа».
Результатом реализации Программы является «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися.
Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

Измерители реализации образовательной программы

  1. Контрольные и комплексные работы.
  2. Диагностика уровня обученности.
  3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.
  4. Итоговая аттестация.
  5. 2.Основная образовательная программа основного общего образования

Описание основной образовательной программы основного общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  основной ступени образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа.  Основная образовательная  программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесенных приказом  Министерства  образования и науки РФ  от 29 декабря 2014г. №1644), примерной основной образовательной программы  основного  общего образования .
В связи с введением  ФГОС ООО МАОУ Вагайская  СОШ реализует основную образовательную программу основного общего образования (далее –  ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.
   Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

По мере введения ФГОС в последующие годы   данная программа будет корректироваться и дополняться.
Назначение Программы
ООП ООО нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели образовательной программы:
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития –  переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.
Данная программа направлена на удовлетворение потребностей: