Положение об учебной рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения
Приложение
к приказу №_335/1-од
От «08» октября 2016 г.
Положение
об учебной рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» ст. 31 п. 8, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.05.2012 г. г. «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.
1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, являющийся составной частью образовательной программы общеобразовательного учреждения, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
- Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).
2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- основной образовательной программе начального общего образования;
- примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
- федеральному перечню учебников.
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
- Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Структура рабочей программы
- Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
3.2. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.4. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы рабочей программы |
Содержание элементов рабочей программы |
1. Титульный лист | – полное наименование образовательного учреждения; – гриф утверждения программы (согласование с руководителем МО, с заместителем директора по УВР и утверждение директором школы с указанием даты); – название учебного курса, для изучения которого написана программа; – указание параллели, класса, где реализуется программа; – фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория; – сроки реализации программы; – название населённого пункта; – год разработки программы |
2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса). Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). |
3.Содержание учебного предмета, курса | – перечень и название раздела и тем курса; – необходимое количество часов для изучения раздела, темы; – содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; возможные виды самостоятельной работы учащихся |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы (оформляется в виде таблицы) | – перечень разделов, тем и последовательность их изучения; – количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; – темы отдельных уроков; – дата проведения урока |
- Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа рассматривается на заседании ШМО, анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На титульном листе рабочей программы ставятся грифы: Согласовано Руководитель МО (подпись). Расшифровка подписи. Дата.
Согласовано Заместитель директора по УВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата. 4.2. После согласования рабочую программу утверждает директор ОУ, ставит гриф утверждения на титульном листе. 4.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующего данный предмет, курс, направление деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено: Руководитель МО _________________________ Протокол № __ от «__» _______ 2016г |
Согласовано: Заместитель директора по УВР _________________/_________/ «__»_____________ 2016г |
Утверждено: Директор школы: _________________ Приказ № ________ от «__» _________ 2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________________________________________________
(предмет, параллель, класс)
(ФИО учителя)
__________________________________________________________________________
(должность, категория)
(срок реализации программы)
с. Вагай
2016 год