Новости. Южно-Плетневская СОШ
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система внеурочной деятельности, так как эта работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся, а также в профилактике правонарушений среди учащихся, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно. Внеурочная деятельность – это смена вида деятельности: умственной – на физическую или творческую. Занятия – внеурочной деятельностью это достойный способ организации досуга ребенка, особенно для родителей, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У детей, посещающих внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.
Петрова Вера Павловна ведёт несколько кружков для детей 1-8 классов. Социально-психологический тренинг «Дорогою добра», организованный для детей 8 классов, помог каждому участнику понять, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Задание «Подклей книги для библиотеки», упражнение «Дорога добрых дел» сподвигнули ребят вспомнить простые правила: не груби, никого не обижай, береги книги, помоги слабому. И вывести формулу доброты: относись к людям так, как хотел, чтобы и к тебе так относились. Было высказано пожелание ребятами о том, чтобы эти золотые слова определяли все поступки в жизни.
Для ребят 1-2 классов проводится внеурочная деятельность «Лего- конструирование.» Ребятам представлены наборы Лего-конструкторов, которые позволили проявить себя в конструировании. Кружковцы с удовольствием изучали схемы, собирали модели по схемам, фантазировали и собирали модели по замыслу на определенную тему. Темы для создания моделей были разнообразными.
Занятия юных конструкторов проходят в послеурочное время, но иногда ребята просят выдать им конструктор на больших переменах. Помогают им учащиеся 5 класса Буторин Артём и Татурин Илья.
************************************************************************************************************
Знакомство с профессией .
18 сентября лесником 1 категории Омутинского лесничества филиала ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» Замятиной В.М. была проведена профилактическая беседа для школьников с 1-11 классы по охране лесов от пожаров и правила пребывания в лесу.
Основная цель данного мероприятия – стремление разбудить в детях желание заботиться об окружающей среде.
Ребятам было очень интересно поучаствовать в беседе, они с удовольствием повторили правила поведения в лесу. Ребята получили в подарок буклеты: «Памятка пребывания граждан в лесах», «Лес –народное достояние!», «Действия при лесных пожарах». Также Виктория Михайловна познакомила ребят 8-11 классов с Тюменским лесным техникумом. Она рассказала как поступить в техникум, какие специальности можно получить.
Лес – творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним ухаживают.
Эту работу выполняют работники лесного хозяйства. В их работу входит охрана леса, защита от болезней, по посеву и посадке леса, уходу за ним, прокладка лесных дорог, заготовка и переработка лесных продукций. Лесники – посредники между обществом и природой. И нет ничего удивительного в том, что хорошее отношение к ним распространяется и на лес. Заслужить такое доброе отношение может только культурный, честный, добросовестный, работящий человек.
Лесник – это работник государственной лесной охраны в лесничестве.
На должность лесника принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. За лесником закрепляется участок леса (обход). Лесник обязан: проверять документы на право рубки леса, сенокошения, охоты в лесу; составлять акты о самовольных порубках леса и других лесонарушениях, нарушениях правил пожарной безопасности, правил охоты; задерживать лиц, виновных в возникновении лесных пожаров; следить за сохранностью мостов, пожарных вышек, телефонной и электрической сети и др.; сообщать в лесничество об обнаружении на своём участке насекомых-вредителей и болезней древесных пород и др. Лесник руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Каждому леснику выдаётся форменное обмундирование и иногда охотничье оружие.
************************************************************************************************************
21 ноября – Всемирный День приветствий – день радостных эмоций и хорошего настроения.
В этот день, в нашем учреждении прошел час общения, в ходе которого, воспитанники узнали, что этот праздник изобрели братья, американцы Майкл и Брайан Маккормак в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности. Они отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Американцы, придумавшие этот праздник, свое «привет» никому не навязывали. Идея была поддержана сотнями государств.
В процессе мероприятия, ребята были разделены на две группы, в которых им предстояло посмотреть презентацию и ответить на вопросы. В которых необходимо было:
– назвать разновидности приветствий (кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «Добрый день», «Здравствуй» и т.д.);
– формы этикета (дипломатический, воинский, придворный, общегражданский);
– составить памятки «Правила приветствия»;
– поприветствовать друг друга, как представители разных стран и народностей (рукопожатие, прикосновение кончиками носа, обнюхивание, объятьями и многое другое).
Сделав вывод о том, что главное при соблюдении деталей этикета, мы не должны забывать об искренности, радушном и добром отношении к людям.
************************************************************************************************************
С целью формирования правовой культуры 20 ноября 2019г. проведены мероприятия по Единому уроку прав человека. Мероприятия прошли в рамках празднования Международного Дня прав человека 10 декабря 2019г.. Единый урок по правам человека- это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
От повышения правовой грамотности зависит очень многое. Чем больше будешь знать о своих правах, тем свободнее сможешь их реализовать. Поэтому в ходе мероприятий Петрова В.П. познакомила обучающихся с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией РФ и другими документами международного и российского характера. Обучающиеся старших классов узнали о существующей системе защиты прав человека.
Для родителей изготовлены буклеты «Родителям о правах ребенка», «Конвенция о правах ребенка».
Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод: в ходе проведенных мероприятий обучающиеся пополнили знания о своих правах и обязанностях.
Важным итогом проведенных мероприятий стало понимание обучающимися своих прав и обязанностей. Все это делает жизнь успешной, воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства.