День толерантности. Южно-Плетневская СОШ
День толерантности.
16 ноября 2019 года в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности. Занятия проводила учитель географии Константинова Наталья Николаевна.
В этот день ребята начальных классов участвовали в игре «Возьмемся за руки, друзья». Познакомившись с понятием «толерантность», дети выполнили ряд упражнений: «построиться по росту», «чем мы похожи», «комплементы», «аплодисменты». В конце игры образовали круг и хором произнесли слова: « Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать»
Пятиклассники приняли участие в уроке доброты. В начале мероприятия ребята познакомились с притчей о доброте и взаимопонимании, на которых строятся отношения в семье и коллективе, историей возникновения самого праздника. В ходе беседы ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу. Затем ученики приняли участие в игре “Ромашка толерантности”. На лепестках цветка они могли прочесть совершенно разные слова, характеризующие душевные качества человека, его эмоции, а выбирали только те, которые укладываются в понятие толерантности и не раз звучали уз уст мальчишек и девчонок в ходе занятия. Ребята успешно справились с поставленной задачей и … белая ромашка, поражающая всех своей небесной чистотой и искренностью, превратилась в яркое солнышко, дарящее тепло и свет людям, так же как наши улыбки и доброта. В завершении мероприятия Галина Алексеевна, школьный психолог, познакомила ребят с подборкой книг по теме занятия. И оказалось, что самой известной в среде юных читателей стала история о “Маленьком принце” Антуана Де Сент-Экзюпери, замечательный источник воспитания у подрастающего поколения доброты и ответственности за собственные поступки.
В 8,9 классах прошел классный час под названием «Счастье – это когда тебя понимают». Дети попытались научиться понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, устанавливать причин отсутствия взаимопонимания. В начале занятия они приняли активное участие в беседе и дали следующие определения толерантности: принятие другого мнения, проявление сочувствия и сострадания, признание ценностей и многообразия культур, умение понимать друг друга.
Эти занятия, безусловно, оставили след в душе каждого ребенка, и мы будем надеяться на то, что они, как и многие другие подобные мероприятия, помогут ребятам в дальнейшем в их уже взрослой жизни.