План воспитательной работы МАОУ ВАГАЙСКАЯ СОШ на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы
МАОУ ВАГАЙСКАЯ СОШ
на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Срок |
Ожидаемый результат |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
1. Мероприятия по профилактике безнадзорности, беспризорности | ||||||||||
1. 1 | Подведение итогов 2019-2020 г, летней трудовой практики | Администрация | 1 неделя сентября | Контроль за занятостью детей группы-риска в летний период и в течение года | ||||||
1.2 | Контроль за исполнением Закона РФ «Об образовании» (контроль за посещаемостью, успеваемостью, работа с учащимися не приступившими к занятиям) | Администрация, социальный педагог, участковый | уч. год | Снижение пропусков учащихся без уважительной причины | ||||||
1.3. |
Рассмотрение родителей (законных представителей), уклоняющих от воспитания детей | Социальный педагог, психолог |
4 неделя каждого месяца |
Снижение пропусков учащихся без уважительной причины | ||||||
1.4 |
Организация и проведение мероприятий по пропаганде правовых знаний учащихся | Социальный педагог |
1-2 неделя декабря |
Повышение правовых знаний | ||||||
1.6 |
Мини-сочинения на тему «Зачем нужен закон?» | Учителя русского языка и литературы Кл. руководители |
1-2 неделя декабря |
Повышение правовых знаний | ||||||
1.7 |
Беседы с родителями о контроле за детьми во внеурочное время-родительский всеобуч |
Классные руководители | ежемесячно | Снижение пропусков учащихся без уважительной причины | ||||||
1.8 | Организация деятельности шефов – наставников учащихся, стоящих на учете в банке данных | Социальный педагог | сентябрь | Снижение пропусков учащихся без уважительной причины | ||||||
1.9 | Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете | Социальный педагог, психолог, участковый, классный руководитель | еженедельно | Контроль за занятостью детей группы-риска | ||||||
1.10 | Работа по профилактике семейного неблагополучия (рейдовые мероприятия по семьям, стоящим на внутришкольном учете, рассмотрение на заседаниях учредительного совета) | Социальный педагог, психолог, участковый | 3-4 неделя каждого месяца, По необходимости |
Снижение безнадзорности, беспризорности | ||||||
2. Профилактика правонарушений и преступлений | ||||||||||
2.1. | Проведение цикла лекций по правовым знаниям |
Кл руководители | ежемесячно | Повышение правовых знаний учащихся | ||||||
2.2. | Проведение совместных рейдов по семьям, стоящим на внутришкольном учете | Социальный педагог, психолог, классный руководитель |
3 неделя каждого месяца | Отработка механизма органов профилактики по работе с неблагополучными семьями | ||||||
2.3 | Организация каникулярного отдыха детей | Кл руководители | ноябрь, январь, март | Снижение правонарушений среди учащихся | ||||||
2.4. | Проведение социологических опросов по выявлению отношения учащихся к учёбе, труду, старшему поколению, асоциальным явлениям . |
Психолог | 2 неделя апреля | Выявление отношения учащихся к учебе, труду, старшему поколению, Асоциальным явлениям. Формирование положительного отношения к учебе, труду, старшему поколению и негативного отношения к асоциальным явлениям. | ||||||
2.5 | Проведение бесед на правовые темы, например « Я знаю закон», « Я – гражданин России», «Конституция – основной закон страны» |
ОВР с участием сотрудников полиции и суда | Декабрь, март | Повышение ответственности у учащихся к соблюдению законов. | ||||||
2.6. |
Проведение ежемесячного мониторинга об учащихся, стоящих на всех видах учета | Социальный педагог |
Ежемесячно до 3 числа | Анализ информации. | ||||||
2.7 |
Классные часы по профилактике правонарушений с привлечением специалистов |
Классные руководители |
Ежемесячно в течение учебного года | Повышение ответственности у учащихся к соблюдению законов. | ||||||
2.8 |
Оформление стенда по профилактике правонарушений |
Социальный педагог |
1-2 неделя сентября | Повышение правовых знаний. | ||||||
2.9 |
Выставка литературы, правовых документов, оформление выставки по правонарушениям | Библиотекарь |
Октябрь | Расширение правовых знаний учащихся. | ||||||
2.10 |
Выставка рисунков «Конвенция о правах ребенка в рисунках» |
Учитель ИЗО | Последняя неделя 1 четверти | Развитие детского творчества. | ||||||
2.11 | Единый день профилактики | Социальный педагог, классные руководители, специалисты других ведомств | Октябрь, апрель | Повышение ответственности у учащихся к соблюдению законов. | ||||||
2.12 | Заседание «Совета профилактики» и «Службы медиации» | Социальный педагог, администрация, Кл рук | 1 раз в четверть | Профилактика по работе с неблагополучными семьями и детьми из этих семей. | ||||||
2.13 | Вовлечение детей в кружки и секции | Классные руководители |
Сентябрь | Профилактика по работе с детьми по предупреждению правонарушений. | ||||||
2.14 | Организация дежурства на массовых мероприятиях | администрация | В течение года | Профилактика преступлений и правонарушений. | ||||||
2.15 | Организация инструктажей по вопросам обеспечения общественного порядка, предупреждению имущественных преступлений | Кл руководители, администрация | 1 раз в четверть | Профилактика преступлений и правонарушений. | ||||||
3. | Мероприятия в сфере социокультурного и медиакультурного, нравственного и духовного воспитания | |||||||||
3.1 | Разработка и проведение классных часов по противодействию религиозно-политическому экстремизму |
Классные руководители | 1-2 неделя ноября | Повышение образовательного уровня учащихся по вопросам безопасности. |
||||||
3.2. | Проведение бесед с обучающимися ОУ при участии представителей правоохранительных органов, родительской общественности по вопросам противодействия религиозно-политическому экстремизму, профилактики асоциальных явлений |
Классные руководители, специалисты | ежемесячно | Вовлечение родительской общественности в процесс профилактики правонарушений и экстремизма. |
||||||
3.3 | Проведение мероприятий, посвященных «Дню единства» (классные часы, фотовыставки, беседы, диспуты, викторины) – День толерантности |
Классные руководители | 2 неделя Ноября 16 ноября |
Формирование у обучающихся позитивного отношения к народам различных национальностей. |
||||||
3.4. | Мероприятия, посвященные Дню толерантности (классные часы, беседы, викторины, диспуты) | Классные руководители | 2-3 неделя ноября |
Формирование толерантности у обучающихся ОУ. | ||||||
3.5 |
Выставка рисунков « Я, ты, он, она…» |
Учитель ИЗО |
2 неделя ноября |
Развитие детского творчества. | ||||||
3.6 |
Правовые беседы по профилактике экстремизма т терроризма – День солидарности в борьбе с терроризмом |
Классные руководители |
1 раз в каждую четверть 3 сентября |
Повышение ответственности у учащихся к соблюдению законов и профилактика правонарушений и экстремизма. |
||||||
3.7 | Проведение декады по профилактике экстремизма | Социальный педагог, классные руководители | 1-10 декабря | Снижения явлений экстремизма в школьной среде. | ||||||
3.8 |
Мероприятия по патриотическому воспитанию молодёжи, противодействию экстремизму, воспитанию толерантности (День Героя, день неизвестного солдата, Вахта Памяти, во славу великой Победы) | Классные руководители, волонтеры |
декабрь | Вовлечение населения в процесс профилактики правонарушений и экстремизма. |
||||||
3.9 | Проведение рейдов с участием органов профилактики по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями | Социальный педагог, |
В течение всего года | Профилактика правонарушений и экстремизма. |
||||||
3.10 | Информирование о мероприятиях через информационную школьную газету и веб-страницу | Веб-администранор | В течение года | Информационно-пропагандистская деятельность, направленная на профилактику правонарушений и экстремизма. |
||||||
4. Мероприятия в сфере здоровьесберегающего воспитания, экологического воспитания | ||||||||||
4.1 | Мероприятия по организации психолого- социального тестирования среди 7-11 классов | Социальный педагог | 2-3 неделя Октября | Выявление лиц, с повышенной тревожностью, проведение дальнейшей работы с ними. | ||||||
4.2 | Организация деятельности по пропаганде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, табакокурению, другим асоциальным явлениям | Кл рук | В течение всего года | Снижение употребления наркотических средств, алкоголя табакокурения среди учащихся. | ||||||
4.3. | Работа волонтерского отряда «Созвездие», направленного на профилактику асоциальных явлений в детской и молодежной среде | Руководитель отряда волонтеров | В течение всего года | Пропаганда здорового образа жизни. | ||||||
4.4. | Проведение антинаркатического, антиалкогольного, антитабачного марафона в рамках Дня борьбы с наркоманией | Кл рук, социальный педагог | 2 неделя декабря | Формирование у учащихся негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя и табакокурения. | ||||||
4.5. | Проведение месячника: «Мы за здоровый образ жизни» |
Кл рук, социальный педагог |
3 неделя Ноября |
Формирование у учащихся негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя и табакокурения. | ||||||
4.6 | Изучение нормативных документов по профилактике вредных привычек |
Классные руководители |
В течение года |
Повышение правовых знаний. | ||||||
4.8 |
Организация взаимодействия школы с ПДН, КДН |
Социальный педагог |
В течение года |
Правовая помощь. | ||||||
4.9 |
Международный День отказа от курения (акция против курения, конкурс листовок) | Классные руководители, волонтеры |
В течении Ноября |
Формирование у учащихся негативного отношения к употреблению табакокурения. | ||||||
4.9 |
Тематические классные часы по ЗОЖ – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
Классные руководители |
ежемесячно 1 марта |
Пропаганда ЗОЖ. | ||||||
4.10 |
Родительские собрания с рассмотрением вопросов ЗОЖ | Классные руководители |
1 раз в четверть |
Организация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. | ||||||
4.12 |
Конкурс газет и плакатов «Мы за ЗОЖ» | Классные руководители |
3 неделя ноября |
Информационно-пропагандистская деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни. | ||||||
4.13 |
Работа по пропаганде спорта, дни здоровья, работа по привлечению в спортивные кружки и секции |
медработник учитель физкультуры |
1 раз в четверть |
Пропаганда ЗОЖ. | ||||||
4.14 |
Информирование о мероприятиях, через информационную с газету и веб-страницу | Веб-администратор | В течение года | Информационно-пропагандистская деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни. | ||||||
4.15 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения | |||||||||
5. Мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведения, жестокого обращения | ||||||||||
5.1 | Осуществление контроля над детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | администрация | В течение года | Профилактическая работа. | ||||||
5.2. | Общешкольное родительское собрание с привлечением специалистов реабилитационного центра» по жестокому обращению с детьми |
ОВР, специалисты | октябрь | Оказание консультативной помощи родителям в вопросах защищенности детей. | ||||||
5.3 | Организация и проведение воспитательных мероприятий по формированию ответственной и адаптированной в обществе личности | Классные руководители | В течение года (согласно плану работы) | Формирование у обучающихся положительного отношения к здоровому образу жизни. | ||||||
5.4 | Выполнение алгоритма действий администрацией ОУ в случае возникновения попытки суицида или суицида | администрация | по необходимости | Анализ ситуации в ОУ по данному вопросу, в целях предотвращения попыток суицида среди несовершеннолетних. | ||||||
5.5 |
Предоставление информации в отдел образования о попытках суицидов детей и подростков, обучающихся в ОУ. |
Администрация ОУ |
По необходимости |
Принятие экстренных мер по оказанию помощи несовершеннолетним. | ||||||
5.6 |
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение. Оказание помощи. | Социальный педагог, психолог | В течение года | Принятие экстренных мер по оказанию помощи несовершеннолетним. | ||||||
5.7 |
Знакомство родителей с нормативными документами. Проведение тематических классных собраний | Классные руководители | 1 раз в четверть | Оказание консультативной правовой помощи родителям в вопросах защищенности детей. | ||||||
5.8 |
Проведение классных собраний по вопросам жестокого обращения с детьми, профилактика суицидального поведения с приглашением специалистов из правоохранительных органов и соцзащиты | Социальный педагог, психолог |
В течение 2,4 четверти |
Оказание консультативной правовой помощи родителям в вопросах защищенности детей. | ||||||
5.9 |
Незамедлительное реагирование на факты жестокого обращения с детьми и их пресечения | Классные руководители |
В течение года |
Принятие экстренных мер по оказанию помощи несовершеннолетним. | ||||||
5.10 |
Проведение анкетирования и классных часов по выявлению жестокого обращения в семьях |
Классные руководители, психолог |
Раз в четверть |
Выявление причин и оказание помощи. | ||||||
5.12 |
Развитие навыков адекватного общения | Преподаватели | В течение года | Наличие педагогического такта в общении с учащимися. | ||||||
6. | Мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||
6.1 | Профилактическая операция «Внимание дети!» | ОВР, ОГИБДД по Омутинскому району (по согласованности) | Каждый квартал | Формирование у учащихся сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. | ||||||
6.2. | Проведение совместных рейдов с инспекторами ОГИБДД по выполнению правил пешеходов учащимися и правил дорожного движения водителями | ОВР, ОГИБДД по Омутинскому району | В течение года | Формирование у учащихся сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. | ||||||
6.3. | Подготовка к участию в районных соревнованиях «Безопасное колесо» | Учитель ОБЖ | Апрель – май | Формирование знаний у учащихся правил дорожного движения. | ||||||
6.4. | Оформление уголка по дорожной безопасности, подбор специальной литературы и организация выставки |
Классные руководители, социальный педагог | Сентябрь, март | Формирование знаний у учащихся правил дорожного движения. | ||||||
6.5. | Проведение инструктажей по правилам движения |
Классные руководители |
Раз в четверть, перед каникулами | Формирование у учащихся знаний по выполнению правил дорожного движения. | ||||||
6.6. | Проведение конкурса и викторины, олимпиады по знанию учащимися дорожных знаков |
Социальный педагог, классные руководители |
В течении месячника «Внимание, дети» |
Формирование у учащихся знаний по выполнению правил дорожного движения. | ||||||
6.7. |
Распространение среди учащихся памяток по вопросам безопасности, светоотражающих элементов |
Отряд ЮИД, классные руководители |
2-3 неделя октября |
Формирование у учащихся знаний по выполнению правил дорожного движения. | ||||||
6.8 |
Оформление выставки рисунков по ПДД |
Учитель ИЗО |
4 неделя сентября | Развитие творчества учащихся. | ||||||
6.9 |
Классные часы по правилам дорожного движения – Неделя безопасности |
Классные руководители |
Каждый квартал |
Формирование у учащихся знаний по выполнению правил дорожного движения. 3-9 сентября |
||||||
6.10 |
Информирование о мероприятиях через информационную школьную газету веб-страницу | Веб-администратор | В течение года | Информационно-пропагандистская деятельность, направленная на формирование у учащихся знаний по выполнению правил дорожного движения. | ||||||
6.11 |
Родительское собрание по ПДД. | УВР, ОВР, классные руководители, социальный педагог, ОГИБДД Омутинского района | 1,3 четверть | Информационно-пропагандистская деятельность, направленная на формирование у учащихся знаний по выполнению правил дорожного движения. | ||||||
7. Мероприятия в сфере формирования коммуникативной культуры | ||||||||||
7.1 | Участие в учебе помощников вожатых: | ОВР | Март | Формирование у учащихся активной гражданской позиции. | ||||||
7.2 |
Участие в районных мероприятиях и акциях по развитию ученического самоуправления «Обниму бесплатно» «Валентинка» «Дети – детям» «Час Земли» «День спонтанной доброты» «День Героя» и др |
ОВР |
В течение года |
Формирование у учащихся активной гражданской позиции. | ||||||
7.3 | Заседание актива школы | ОВР | Раз в месяц | Формирование у учащихся активной гражданской позиции. | ||||||
7.4 | Реализация сетевого проекта «Школа молодого предпринимателя» | Классные руководители | Согласно плану | Формирование первоначальных знаний о предпринимательской деятельности и позитивного отношения к ней. | ||||||
8.Мероприятия в сфере гражданско-патриотического воспитания | ||||||||||
8.1. | Месячник патриотического воспитания: Классные часы, беседы с участием ветеранов Великой Отечественной войны; |
ОВР, Совет ветеранов | 1-2 неделя февраля | Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
8.2. | Проведение акции “Встреча поколений”, посвященной Дню победы в ВОВ – День защитников Отечества |
ОВР, Кл рук, Совет ветеранов | В течение февраля 23 февраля |
Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
8.3.. | Участие в организации спартакиады среди школьников, посвященной 75 годовщине – Победы в ВОВ | Учитель физической культуры | уч. год | Формирование у учащихся позитивного отношения к своему здоровью. | ||||||
8.4. | Конкурс рисунков «Одна на всех» | ОВР, Кл рук | февраль | Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
8.5 | Проведение родительского собрания в 10 классе по важности участия мальчиков в учебных сборах | Классный руководитель 10 кл | Ежегодно | Подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил РФ. | ||||||
8.6. | Участие учащихся 10 класса в районных учебных военных сборах | Рахвалов М.А. | Ежегодно | Подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил РФ. | ||||||
8.7. | Акция «Поздравительная открытка» | ОВР, учитель ИЗО | 4 неделя апреля | Воспитание милосердия и сострадания к людям пожилого возраста. | ||||||
8.8. | Работа отрядов «Милосердия» | ОВР, Кл рук | Ежемесячно | Воспитание милосердия и сострадания к людям пожилого возраста. | ||||||
8.9 |
Вахта Памяти |
ОВР, Кл рук, Совет ветеранов |
Апрель-май | Воспитание милосердия и сострадания к людям пожилого возраста. | ||||||
8.10 |
Акция – милосердие «Ветеран живёт рядом» благоустройство памятника «Никто не забыт, ничто не забыто | Классные руководители |
В течение года | Воспитание милосердия и сострадания к людям пожилого возраста. | ||||||
8.11 |
Участие в митинге, встречи с ветеранами, праздничный концерт, мероприятия с приглашением ветеранов |
Классные руководители |
В течение мая | Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
8.12 |
Тематические Классные часы, посвященные Дню Победы, героизму советских солдат – День Неизвестного солдата -День героев отечества (165 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1 декабря 1853 года); -День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
Классные руководители | В течение года 3 декабря 9 декабря |
Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
8.13 | Последний звонок и выпускной вечер | администрация | 3 неделя мая | Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
8.14 | Вечер школьных друзей | администрация | 1 неделя февраля | Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
8.15 | День пожилого человека |
Классные руководители | 4 неделя октября | Воспитание милосердия и сострадания к людям пожилого возраста. | ||||||
8.16 | Международный день памяти жертв Холокоста | Классные руководители, педагог-организатор | 27 января | Воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, гражданственности и гуманизма. |
||||||
9. Мероприятия в сфере культуротворческого и эстетического и интеллектуального воспитания, семейного воспитания | ||||||||||
9.1. | Участие в районном празднике «День защиты детей» | ОВР, классные руководители | Июнь | Развитие творческих способностей учащихся ОУ и воспитанников детских садов. | ||||||
9.2. | Смотр художественной самодеятельности среди ученических коллективов | Учитель музыки, ОВР, классные руководители | Апрель | Развитие творческих способностей учащихся ОУ. | ||||||
9.3. | Проведение концерта, посвященного Дню пожилого человека совместно с советом ветеранов | ОВР, Вагайский Дом Культуры |
Октябрь |
Формирование у учащихся уважительного отношения к старшему поколению. | ||||||
9.4 | Участие в проекте «Моя мама лучшая на свете» | Классные руководители | Ноябрь | Формирование у учащихся уважительного отношения к женщине-матери. | ||||||
9.5. |
Участие в проекте «Мама, папа, я – спортивная семья» в рамках Дня семьи | ОВР, учитель физической культуры, классные руководители | Май | Активное вовлечение молодежи в процесс развития традиций различных национальностей. |
||||||
9.6 | Новогодние и рождественские праздники | ОВР | Декабрь | Развитие детского творчества, укрепление традиций народа. | ||||||
9.10 | Международный день родного языка | ОВР | 21 Февраля | Развитие детского творчества, уважительного отношения к родному языку. | ||||||
9.11 | Весенние праздники | ОВР | Март | Развитие детского творчества, уважительного отношения к женщине. | ||||||
9.12 | Декада начальных классов | Учителя начальных классов | апрель | Развитие детского творчества. | ||||||
9.13 | Декада естественно-математического цикла | Учителя-предметники | декабрь | Расширение познавательных способностей. | ||||||
9.14 | Методическая неделя | Учителя предметники | апрель | Расширение познавательных способностей, привитие интереса к предмету. | ||||||
9.15 | Неделя пропаганды ЗОЖ | Учитель физической культуры и ОБЖ | Май | Расширение познавательных способностей, привитие интереса к предмету. | ||||||
9.16 | – День российской науки |
Учителя предметники | 8 февраля | Формирование у учащихся уважительного отношения. | ||||||
10 | Подготовка к летней оздоровительной программе, мероприятия в сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству | |||||||||
10.1 | Назначение начальника лагеря и формирование примерных списков детей, будущих посещать ЛОЛ | Администрация, начальные классы | Январь – февраль | |||||||
10.2 | Формирование списков и графиков работы отрядов социально-значимой деятельности, назначение ответственных | ОВР | Март-апрель | |||||||
10.3 | Сбор документации на трудоустройство детей в летний период | Ответственные за отряды | Апрель-май | |||||||
10.4 | Международный день защиты детей. | Классные руководители | 1 июня | |||||||
11. Массовые тематические мероприятия | ||||||||||
11.1 | Праздник Дня учителя Калейдоскоп осени |
Педагог – организатор | Октябрь | |||||||
11.2 | Декада, посвящённая Дню толерантности | Педагог – организатор | Ноябрь | |||||||
11.3 | Закружился снежный хоровод. Новогодний праздник в школе | Педагог – организатор | Декабрь | |||||||
11.4 | Вечер встречи школьных друзей «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Исследовательская конференция «Шаг в будущее». Месячник военно-патриотического воспитания «Мы – наследники Победы, славу Родины храним!» (дополнительный план) |
Педагог – организатор | Февраль | |||||||
11.5 | Праздники Весны | Педагог – организатор | Март | |||||||
11.6 | День смеха День космонавтики (дополнительный план) |
Педагог – организатор | Апрель | |||||||
11.7 | Праздник-чествование лучших «Союз добра, ума и красоты». Праздник Последнего звонка «Со школою не расставайтесь, не расставайтесь никогда». |
Педагог – организатор | Май | |||||||