Проект "Сдай ЕГЭ на 100 баллов!" [химия 9,11 кл.]
9 класс
ХИМИЯ
Тема: Валентность и степень окисления элементов
Что нужно знать:
- Валентность – число химических связей, которыми данный атом соединен с другими. Валентность в простейших случаях определяется числом неспаренных электронов в атоме, идущих на образование общих электронных пар.
Так, у атома водорода 1 неспаренный электрон, поэтому во всех соединениях водород проявляет валентность, равную единице.
В атоме кислорода на внешнем слое 2 неспаренных электрона, он в большинстве соединений проявляет валентность, равную двум. - Следует подчеркнуть, что валентность не учитывает полярности связей, поэтому не может иметь знака, т.е. не может быть ни отрицательной, ни нулевой.
- Степень окисления – это условный заряд атома в соединении, вычисленный исходя из предположения, что оно состоит только из ионов. Другими словами, степень окисления показывает число смещенных электронов от одного атома к другому.
- Степень окисления может иметь отрицательное, положительное и нулевое значение, которое выражается цифрами со знаком + или – , стоящими над символом элемента. Например, Н2+О-2.
- Отрицательное значение степени окисления имеют атомы, в сторону которых смещены электроны от других атомов. Положительные степени окисления имеют атомы, отдающие свои электроны другим атомам, т.е. связующая электронная пара оттянута от них. К таковым относятся металлы в соединениях.
- В простых веществах и в атомном состоянии степень окисления равна нулю. Например, Н20, О20, Fe0, S0.
- В соединениях постоянную степень окисления проявляют следующие элементы:
Li+, Na+, K+, Rb+, Cs+;
Mg+2, Ca+2, Ba+2, Sr+2, Ra+2, Zn+2, Al+3;
F–, O-2 (искл.O+F2–);
в большинстве соединений атомы водорода имеют степень окисления +1, только в гидридах металлов, например NaH, CaH2, она равна -1. - Пользуясь этими сведениями, можно вычислять степень окисления атомов в сложных соединениях, учитывая, что алгебраическая сумма степеней окисления атомов в соединении всегда равна нулю, а в сложном ионе – заряду иона.
- Примечание: в большинстве случаев в сложных веществах валентность и степень окисления численно совпадают (но валентность не имеет знака!). В простых веществах степень окисления равна 0 (не происходит смещения электронов от одного атома к другому), а валентность отлична от нуля и равна числу связей.
Например, в молекуле воды степени окисления равны: Н2+1О-2,
валентность водорода равна I, а кислорода равна II. Число связей отражает структурная формула: Н – О – Н.
В молекуле серной кислоты степени окисления элементов равны: H2+S+6O4-2,
валентность водорода I, валентность серы VI, валентность кислорода II:
H – O OS
H – O O
В молекуле водорода Н20 степень окисления равна 0, а валентность равна I:
Н – Н .
У элементов различают высшую и низшую степени окисления. Высшая степень окисления, как правило, равна номеру группы (искл. F, O, N). Низшая степень окисления неметаллов равна разности между 8 и номером группы (равна числу недостающих до октета электронов).
Так, элемент сера находится в VI группе, имеет на внешенм слое 6 е,
высшая степень окисления равна +6 (при отдаче всех валентных е),
низшая степень окисления равна -2 (при завершении внешнего слоя до 8е).
Атомы металлов не проявляют отрицательных степеней окисления, т.к. никогда не притягивают электроны от других атомов, для них низшая степень окисления равна 0.
Пример задания:
Атомы азота и углерода имеют одинаковую степень окисления в соединениях
1) NH3 и CO 2) NO2 и CCl4 3) N2O3 и CO2 4) Na3N и СН4
Решение: Рассчитываем степени окисления атомов во всех приведенных соединениях – сначала проставляем постоянные степени окисления (О-2, Н+, Na+, затем рассчитываем неизвестные степени окисления, учитывая, что алгебраическая сумма степеней окисления в соединении равна нулю) :
1) N-3H3+ и С+2О-2 2) N+4O2-2 и C+4Cl4– 3) N2+3O3-2 и C+4O2-2 4) Na3+N-3 и С-4Н4+.
Верный ответ – 2.
Ещё пример задания:
Валентность брома в соединениях Вг207 и MgBr2 соответственно равна
- IV и II 2) I и II 3) VII и I 4) VII и VII
Решение: Рассчитаем степени окисления брома в данных соединениях, зная что О-2, Mg+2:
Вг2+7О7-2и Mg+2Br2– . Т.к. валентность численно совпадает со степенью окисления, валентность брома в первом соединении равна VII, а во втором I.
Верный ответ – 3.
Ниже приведены задания для тренировки.
Валентность и степень окисления
Задания для тренировки:
1) Степени окисления атомов марганца в соединениях MnO, MnO2, Mn2O7 последовательно записаны в ряду:
1) +7, +2, +4 3) +4, +2, +7
2) +2, +4, +7 4) +2, +7, +4
2) Степень окисления +4 атом углерода имеет в каждом из соединений
ряда:
- CH4, Al4C3, CS2 3 )CCl4, Na2CO3, CO2
- Na2CO3, CO, CCl4 4 )CO, CaCO3, C2H6
3) Степени окисления азота в соединениях (NH4)2SO4, KNO3, NO последовательно записаны в ряду:
1) +2, -3, +5 3) +5, -3, +2
2) -3, +5, +2 4) -3, +2, +5
4) Степень окисления атома азота одинакова в обоих соединениях:
- NH4Cl и NH3 3) N2 и KNO2
2) (NH4)2SO4 и NO2 4) NaNO3 и NaNO2
5) Степень окисления +4 атом серы имеет в каждом из соединений ряда:
1) Na2SO3, SO2, H2SO3 3) H2SO4, MgSO4, SO2
- SO, H2S, CaSO3 4) SCl2, H2SO4, SO2
6) В каком соединении сера проявляет валентность, равную IV?
1) H2S 2)SО3 3) Na 2 S 4) SО2
7) Неметалл R, степень окисления которого равна +6, образует оксид состава:
1) RО3 2) R2О6 3) R2О3 4) RО6
8) Одинаковую степень окисления сера имеет в каждом из двух соединений
- H2S и (NH4)2S
- SО2 и SО3
- H2SО3 и SО3
- H2S и H2SО4
9) В каких соединениях атомы азота и фосфора имеют одинаковое значение степени окисления?
1) NH3 и PCl5
2) NH3 и Ca3P2
3) NO2 и P2O5
4) NO2 и P2O3
10) Наименьшее значение степени окисления фосфор имеет в соединении
1) РН3 2) Na3PO4 3) P2O3 4) H3PO3
11) В каких соединениях степени окисления атомов азота и фосфора равны
соответственно +5 и -3?
1) N2O u P2O5 3) NO2 u Ca3P2
2) NO u P2O3 4) N2O5 u H3P
12) Сера проявляет высшую степень окисления в соединении
1) H2S 2) SO2 3) H2SO4 4) FeS
13) Валентность хлора в соединениях Cl2, HCl, Cl2O7 равна соответственно:
1) 0, I, II 2) I, I, VII 3) II, I, II 4) II, 0, VII
Тема: Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
Задания для тренировки:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
1) Fe2O3 —- Fe —- FeSO4 —- Fe(OH)2
2) Fe3O4 —- Fe —- Fe2(SO4)3 —- Fe (OH)3
4) CuO —- X —- Cu(OH)2 —- Cu(NO3)2
5) CaO —- Ca(OH)2 —- CaSO4 —- CaCl2
6) SO2 —- X —- H2SO4 —- CuSO4
7) P —- P2O5 —- X —- Na3PO4
8) Fe —- Fe(NO3)3 —- Fe(OH)3 —- Fe2O3
9) SO2 —- SO3 —-X —- BaSO4
10) A12(SO4)3 —- А1(ОН)3 +HCl X —- AgCl
11) Cu(OH)2 —- CuSO4 +Al X —- А1(ОН)3
12) Fe2O3 → Fe → X Fe(OH)3
13) CuCl2 —- X —- Cu(NO3)2 —- Cu
14) P2O3—- X —- K3PO4 —- Ca3(PO4)2
15) H2SiO3 —- Na2SiO3 —- SiO2+KOH X
16) SO2 —- X —- Na2SO4 —- BaSO4
17) FeCl2 —-FeCl3 —- Fe(OH)3 t—X
18) Fe2O3 —-X —- Fe(OH)3 —- Fe2O3
19) CaCO3 —-CO2 +NaOH (избыток) X —- MgCO3
20) CuO —- Cu —- X —- CaSO4
21) NaI —- I2 —- X —-PbI2
22) Na2CO3 +HCl X —- Na2CO3 —- CaCO3
23) P2O5 —- X —- K3PO4 —- FePO4
11 класс
химия
Единый государственный экзамен, 2017 г.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Последовательность цифр в заданиях 1–26 запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответы к заданиям 30–34 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.
Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Тренировочный вариант №4 от 24.10.2016 |
1 / 12 |
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 10–12, 18, 19, 22–26 могут повторяться.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1) Li 2) C 3) N 4) Br 5) Cl
- Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов содержат одинаковое число валентных электронов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
- Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения числа внешних электронов в атомах этих элементов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ:
- Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые имеют одинаковою низшую степень окисления.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Ответ:
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ |
4 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют молекулярное строение.
- хлор
- оксид кремния(IV)
- хлорид натрия
- глюкоза
- алюминий
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
- Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
КЛАСС/ГРУППА |
||
А) |
Al(OH)3 | 1) | щёлочь |
Б) | Cа(OH)2 | 2) |
соль кислая |
В) |
Zn(OH)2 | 3) | гидроксид кислотный |
4) |
гидроксид амфотерный |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
Ответ:
- Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые взаимодействуют с раствором гидроксида калия.
- железо
- фосфор
- магний
- цинк
- медь
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
- Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые взаимодействуют с оксидом углерода(II).
- HCl
- CuO
- K2O
- Na2SO4
- O2
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
- Сульфит калия обработали соляной кислотой. Полученный газ Х поглотили избытком раствора гидроксида кальция, при этом образовалось вещество Y. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые соответствуют приведенному описанию.
- H2S
- CaS
- Ca(HSO3)2
- SO2
- CaSO3
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X Y
Ответ:
- Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- KNO3
- Cl2
- KCl
- HCl
- AgNO3
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X Y
Ответ:
- Установите соответствие между схемой изменения степени окисления элемента и уравнением реакции, в ходе которой это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ |
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ||
СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ | |||
А) |
P–3 → P+5 | 1) | Ca2Si + 6H2O = 2Ca(OH)2 + SiO2 + 4H2 |
Б) | Si+4 → Si0 | 2) |
SiO2 + 4HF = SiF4 + 2H2O |
В) |
P0 → P+5 | 3) |
PH3 + 2O2 = H3PO4 |
Г) |
Si–4 → Si+4 | 4) | SiO2 + 2C = Si + 2CO |
5) |
5HNO3 + P = H3PO4 + 5NO2 + H2O |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из | ||||
11 | ||||
которых это | вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, | |||
обозначенной | буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную |
цифрой. | |||||||||||||
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ | ||||||||||||
А) | P | 1) | HCl, HNO3, Na2CO3 | ||||||||||
Б) | Fe2O3 | 2) | O2, Zn, KOH(р-р) | ||||||||||
В) | Cu2O | 3) | BaCl2, AgNO3, CO | ||||||||||
Г) | NH4Cl | 4) | O2, СО, HCl | ||||||||||
5) | H2SO4(конц.), KOH, Pb(NO3)2 | ||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. | |||||||||||||
Ответ: | А | Б | В | Г | |||||||||
12 | Установите соответствие между формулой вещества и его названием: к каждой | ||||||||||||
позиции, | обозначенной | буквой, | подберите соответствующую позицию из | 0 | |||||||||
второго столбца, обозначенную цифрой. | |||||||||||||
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ||||||||||||
А) | C2H6O2 | 1) | метанол | ||||||||||
Б) | CH2O2 | 2) | пропанол | ||||||||||
В) | C4H8O | 3) | этиленгликоль | ||||||||||
4) | муравьиная кислота | ||||||||||||
5) | бутаналь |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
А Б В
Ответ:
- Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых присутствует двойная связь между атомами углерода и кислорода.
- этанол
- уксусная кислота
- диметиловый эфир
- глицерин
- этилформиат
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
- Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с изобутаном.
- бромная вода
- раствор перманганата калия
- аммиачный раствор оксида серебра
- бром при освещении
- азотная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
15 Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует
- Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует аланин.
- HNO3
- C6H6
- C2H6
- NaCl
- C2H5OH
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
- Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- 1,2-дибромпропан
- 1,3-дибромпропан
- бромциклопропан
- пропандиол-1,3
- пропандиол-1,2
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами
этиленгликоль. | |
1) | HCl |
2) | H2O |
3) | Na2SO4 |
4) | HNO3 |
5) | C2H6 |
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
Ответ: X Y
- Установите соответствие между формулами реагентов и формулой продукта, который преимущественно образуется при взаимодействии между этими реагентами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ:
- Установите соответствие между формулами реагентов и формулой продукта, который преимущественно образуется при взаимодействии между этими реагентами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГЕНТЫ | ПРОДУКТ | |
А) | 1) | |
Б) | 2) | |
В) | 3) | |
4) | ||
Г) | ||
5) | ||
6) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ:
- Из предложенного перечня выберите два уравнения каталитических реакции.
- CO + 2H2 = CH3OH
- 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
- CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O
- 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O
- NaHCO3 + HBr = NaBr + CO2 + H2O
Запишите в поле ответа номера выбранных уравнений.
Ответ:
- Из предложенного перечня выберите два внешних воздействия, которые приведут к уменьшению скорости реакции окисления оксида серы(IV).
- добавление катализатора
- понижение давления
- увеличение концентрации кислорода
- понижение температуры
- увеличение концентрации оксида серы(VI)
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.
Ответ:
- Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТ НА КАТОДЕ | ||
А) | AgNO3 | 1) | водород |
Б) | K2SO4 | 2) | кислород |
В) | Mg(NO3)2 | 3) | серебро |
Г) | CuSO4 | 4) | калий |
5) | магний | ||
6) | медь |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23 | Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора: | |||||||||||
к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую | ||||||||||||
позицию, обозначенную цифрой. | ||||||||||||
ФОРМУЛА СОЛИ | СРЕДА РАСТВОРА | |||||||||||
А) | ZnBr2 | 1) | щелочная | |||||||||
Б) | Na2CO3 | 2) | нейтральная | |||||||||
В) | NaBr | 3) | кислая | |||||||||
Г) K3PO4 | ||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. | ||||||||||||
Ответ: | А | Б | В | Г | ||||||||
соответствие между | фактором, действующим на равновесную | |||||||||||
24 | Установите | |||||||||||
систему | ||||||||||||
и направлением смещения химического равновесия в этой системе: к каждой | ||||||||||||
позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, | ||||||||||||
обозначенную цифрой. | ||||||||||||
ФАКТОР | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ | |||||||||||
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ | ||||||||||||
А) | добавление катализатора 1) | смещается в сторону продуктов реакции | ||||||||||
Б) | повышение концентрации 2) | смещается в сторону исходных веществ |
Ответ:
А Б В Г
© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov
Составитель: Ермолаев И. С. vk.com/rclcircuit
хлора | 3) не происходит смещения равновесия | ||||||
В) | понижение давления | ||||||
Г) | повышение давления | ||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. | |||||||
Ответ: | А | Б | В | Г | |||
.
Разбор всех заданий: vk.com/chemistry_100/2017kim04
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
Единый государственный экзамен, 2017 г. ХИМИЯ
- Установите соответствие между названиями двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ | РЕАКТИВ | ||
А) | бутин-1 и бутин-2 | 1) | BaCl2 (р-р) |
Б) | пропин и пропен | 2) | Br2 (р-р) |
В) | фенол и стирол | 3) | Ag2O (аммиачный р-р) |
Г) | этан и этилен | 4) | KOH (р-р) |
5) | KCl (р-р) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ:
- Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СМЕСЬ | СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ | ||
А) | жидкость и нерастворимая твердая | 1) | с помощью делительной |
примесь | воронки | ||
Б) | две взаиморастворимые жидкости | 2) | выпариванием |
В) | несмешивающиеся жидкости | 3) | фильтрованием |
Г) | жидкость и растворимая твердая | 4) | перегонкой |
примесь |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тренировочный вариант №4 от 24.10.2016 | 7 / 12 |
Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с правой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.
- Вычислите массовую долю хлорида аммония (в процентах) в растворе, полученном при добавлении 50 г воды к раствору, состоящему из 70 г воды и 20 г хлорида аммония.
Ответ:_____________________ % (Запишите число с точностью до десятых.)
- Вычислите объём (н.у.) азота (в литрах), образующегося при горении 10 л (н.у.) аммиака.
Ответ:_____________________ л (Запишите число с точностью до целых.)
- Вычислите объём (н.у.) газа (в литрах), выделившегося при растворении 22 г сульфида железа(II) в избытке соляной кислоты.
Ответ:___________________ л (Запишите число с точностью до десятых.)
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Для записи ответов на задания 30–34 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ
- Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙКИМ |
№0 |
41704 |
Ответ:
А Б В Г
© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov
Составитель: Ермолаев И. С. vk.com/rclcircuit
- Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
AlP + HNO3(конц.) ® H3PO4 + … + … + H2O Определите окислитель и восстановитель.
31 Железо растворили в разбавленном растворе серной кислоты, образовавшуюся соль выделили. При взаимодействии полученной соли со щелочным раствором перманганата калия наблюдается выпадение осадка и изменение цвета раствора на зелёный. Осадок отделили и растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Разбор всех заданий: vk.com/chemistry_100/2017kim04
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
Единый государственный экзамен, 2017 г. ХИМИЯ Тренировочный вариант №4 от 24.10.2016 8 / 12
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
- Оксид алюминия массой 10,2 г сплавили с карбонатом натрия массой 21,2 г. Весь плав растворили в 250 мл хлороводородной кислоты (плотностью 1,10 г/мл) с массовой долей 20%. Рассчитайте массовую долю хлороводорода в полученном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
- При сгорании 37,8 г нециклического органического вещества получили 123,2 г углекислого газа и 37,8 г воды. Известно, что в результате присоединения 1 моль брома к 1 моль этого вещества преимущественно образуется соединение, содержащее атомы брома, связанные с первичными атомами углерода.
На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной
формулы органического вещества;
- запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
- составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
- напишите уравнение реакции 1 моль этого вещества с 1 моль брома.
© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» vk.com/ege100ballov | Разбор всех заданий: vk.com/chemistry_100/2017kim04 | |||||
Составитель: Ермолаев И. С. vk.com/rclcircuit | Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях | |||||
ТРЕНИРОВОЧНЫЙКИМ |
№0 |
41704 |