Страница социального педагога
Добрый день, Вас приветствует
социальный педагог МАОУ Вагайская СОШ
Шашкова Наталья Михайловна
Жить среди людей и быть счастливым –
это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг…
В.А. Сухомлинский
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Находясь на дистанционном обучении, вы можете обратиться к социальному педагогу школы. Консультации проводятся дистанционно с использованием удобных для вас средств связи.
В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме.
Режим работы
социального педагога
Дни недели | Виды деятельности | Часы работы |
Понедельник |
Контроль за посещаемостью учащихся ГОВ Индивидуальная работа с учащимися группы особого внимания. Рейды Административное совещание при директоре |
08.00 – 08.30 08.30 – 13.00
13.00 – 15.00 15.00 – 16.12 |
Вторник |
Индивидуальная работа с учащимися Консультации для родителей Обмен информацией с педагогами, индивидуальные консультации |
08.00 – 13.00 13.00 – 14.00 14.00 – 16.12 |
Среда |
Индивидуальная работа с учащимися Консультации Обмен информацией с педагогами Рейды |
08.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 – 14.00 14.00 – 16.12 |
Четверг |
Работа с документацией, взаимосвязь с органами системы профилактики Индивидуальная работа Встречи, беседы, классные часы |
08.00 – 12.00
12.00 – 14.00 14.00 – 16.12 |
Пятница |
Контроль за посещаемостью учащихся ГОВ. Индивидуальная работа с учащимися, педагогами, родителями Консультации по социальным вопросам Рейды |
08.00 – 08.30
08.30 – 13.00 13.00 – 14.00 14.00 – 16.12
|
План работы
социального педагога
Цель: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
-усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
-повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
-организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
-развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
Профилактическая функция.
-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
Защитно-охранная функция.
-создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция.
-организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
–организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Работа с подопечными |
||
Мероприятия |
Сроки |
Формы |
1. Проверка готовности к обучению в школе учащихся «группы риска» | Август, сентябрь
|
Работа с педагогами, родителями, участковым инспектором по социальной работе, ЦСОН |
2. Корректировка плана, установление взаимосвязи с объектами системы профилактики школы, района | Сентябрь,
в течение года |
Работа с документацией
|
3. Изучение комплектации классов | По заявке | Изучение |
4. Корректировка списка учащихся «группы особого внимания» | В течение года | информация |
5. Индивидуальные консультации с классными руководителями «неуспешных» учащихся по организации профилактической работы. | По мере необходимости
|
Консультации, беседы
|
6. Групповая, индивидуальная консультация по заявке классного руководителя с учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия, замеченных в конфликтных ситуациях и буллинге. | по заявке в течение года
|
Специалисты системы профилактики школы, района
|
7. Контроль адаптации учащихся 1, 5 классов | Октябрь, февраль | Социальный педагог, психолог, классные руководители, администрация школы |
8. Составление социального паспорта школы | октябрь | Социальный педагог |
9. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах, созданию конфликтных ситуациях и буллинга . | в течение года | Социальный педагог, психолог, классные руководители, администрация школы |
10. Подготовительная работа по тестированию учащихся и проведение социально-психологического тестирования | По плану Департамента Образования | Социальный педагог, психолог, классные руководители,
|
11. Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций | По мере возникновения | Социальный педагог,
администрация школы |
Работа с семьями | ||
1. Выявление:
– семей с жестоким обращением родителей с детьми, – обучающихся с рисками учебной неуспеваемости |
В течение года | Рейды, беседы, консультации педагогов, педагога-психолога, участие в тренингах, семинарах. |
2. Рейды по выявлению неблагополучных семей, выявлению учащихся, не приступивших к школьным занятиям или пропускающих занятия по не уважительной причине | в течение года | Рейды |
3. Посещение семей (опекаемые, ВШК) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. | По мере необходимости, с целью контроля | Рейды |
4. Выявление потребностей семей в материальной помощи | В течение года | Рейды, беседы, консультации со специалистами ЦСОН |
5. Информация для родителей, учащихся | Периодично | Стенд |
6. Оказание консультативной помощи семье
– через обследование ж/б условий – индивидуально-консультативная – участие в классных родительских собраний |
В течение года по мере необходимости | Рейды, беседы, консультации |
7. Помощь в получении родителями педагогической помощи в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, повышению учебной мотивации | По мере необходимости | Консультации специалистов, беседы |
8. Участие в заседаниях КДН.
Заседаниях школьного Совета профилактики школы, для индивидуальных бесед. |
По мере необходимости | Родители,
КДН, кл рук |
9. Беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков | В течение года | Социальный педагог |
Документальная работа | ||
1. Обновление «Социального паспорта школы» на новый учебный год на основании анализа работы за предыдущий год | Сентябрь, октябрь | Социальный педагог |
2. Обновление Банка данных учащихся различных категорий | В течение года | Социальный педагог совместно со специалистами системы профилактики района |
3. Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, | июнь 2022 | Социальный педагог |
4.Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления по плану МО | В течение года | Социальный педагог |
5. Профилактическая работа | В течение года | Выпуск листовок, проспектов, обновление стенда |
6. Анализ проведенной за год работы | май 2023 г | Отчет |
Работа с детьми «особого внимания» | ||
1. Обновление Банка данных по учащимся и родителям | В течение года | Работа с педагогами, родителями, КДН, ПДН |
2. Участие в заседании КДН, ПДН | По мере необходимости | Соц педагог, наставник |
3. Знакомство с семьей несовершеннолетних «группы особого внимания»:
– изучение факторов позитивного и негативного влияния на учащихся – изучение возрастных особенностей детей – изучение условий жизни учащихся разных категорий, в том числе с рисками учебной неуспешности |
В течение года | Рейды, беседы |
4. Участие в выявлении учащихся, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на ВШК. | Сентябрь,
в течение года |
Кл рук,
педагоги-предметники, соц педагог, администрация школы |
5. Участие в заседании школьного Совета по профилактике правонарушений | По плану | Совет профилактики |
6. Составление плана индивидуальной работы социально-психологического сопровождения семьи и несовершеннолетнего
«группы особого внимания» |
По мере необходимости | Работа с кл рук, психологом, семьей |
7. Контроль за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий. | В течение года | Работа с кл. рук, родителями, учащимися |
8. Изучение особенностей детей:
– наблюдение в неурочной деятельности через кружковые занятия, внеклассные мероприятия, – беседы с учащимися, – консультации с педагогами – тесты личностных особенностей (по плану) |
В течение года | Руководители кружков,
классные руководители педагог-организатор внеклассной работы, психолог |
9. Оказание консультативной помощи ребенку в семье:
– через обследование ж/б условий проживания – индивидуально-консультативная помощь |
В течение года по мере необходимости | Социальный педагог,
специалисты |
10. Оказание консультативной помощи родителям:
– через обследование ж/б условий проживания – индивидуально-консультативная помощь – проведение классных родительских собраний |
В течение года по мере необходимости | Социальный педагог,
специалисты |
11.Контроль занятости учащихся, стоящих на различных видах учета в каникулярное время | октябрь
декабрь март |
Социальный педагог |
12. Работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ:
– приобщение учащихся к социально-значимой деятельности через активное участие в классных и школьных мероприятиях – беседы по охране здоровья |
В течение года помощь по мере необходимости | Кл рук, педагог-организатор ВР,
соц педагог, психолог |
13. Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся. | Август, сентябрь | Социальный педагог |
14. Участие в заседаниях школьного Совета профилактики с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков. | В течение года | Социальный педагог |
Охранно- -защитная деятельность | ||
1. Индивидуальная работа с родителями по защите прав детей, семей | В течение года | Заседание административных комиссий |
2. Организация правовой грамотности учащихся, родителей, педагогов через встречи, диалоги, консультации | По плану ОО | Консультации,
кл. час, пед. совет, ШМО |
3. Взаимодействие со школьной Службой медиации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | По мере необходимости | Консультации, участие в заседании |
4. Защита и охрана прав детей:
– выявление статуса ребенка – отслеживание адаптированности в приемной семье, СВГ, защита их прав – оказание помощи в решении бытовых проблем – принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела и жестоко обращающихся с детьми |
По мере необходимости | Соц педагог,
педагог-организатор ВР, кл рук, администрация школы |
Работа в Кабинете профилактики
Профилактика асоциальных явлений среди детей и подростков |
||
1. Помощь родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | По мере необходимости | Соц педагог, педагог-организатор ВР, кл рук, администрация, ответственный за Кабинет профилактики |
2. Работа по профилактике вредных привычек, суицида и противоправных действий | В течение года | См. план Кабинета |
3. Раздача листовок, агитационного материала | В течение года | Выпуск листовок, проспектов |