Решаем вместе
     
   
   
     
                       Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?                               Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!                
     
                     
   
 

Страница социального педагога

 

Добрый день, Вас приветствует

социальный педагог МАОУ Вагайская СОШ 

Шашкова Наталья Михайловна 

 

Жить среди людей и быть счастливым –

это значит, прежде всего,

уметь выполнять свой долг…

В.А. Сухомлинский

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Находясь на дистанционном обучении, вы можете обратиться к социальному педагогу школы. Консультации проводятся дистанционно с использованием удобных для вас средств связи.

В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме.

Режим работы

социального педагога

Дни недели Виды деятельности Часы работы

Понедельник

Контроль за посещаемостью учащихся ГОВ

 Индивидуальная работа с учащимися группы особого внимания.

Рейды

Административное совещание при директоре 

08.00 – 08.30

08.30 – 13.00

 

13.00 – 15.00

15.00 – 16.12

Вторник

 Индивидуальная работа с учащимися

 Консультации для родителей

Обмен информацией с педагогами, индивидуальные консультации

08.00 – 13.00

13.00 – 14.00

14.00 – 16.12

Среда

 Индивидуальная работа с учащимися

Консультации

Обмен информацией с педагогами

Рейды

08.00 – 13.00

13.00 – 13.30

13.30 – 14.00

14.00 – 16.12

Четверг

Работа с документацией, взаимосвязь с органами системы профилактики

Индивидуальная работа

Встречи, беседы, классные часы

08.00 – 12.00

 12.00 – 14.00

14.00 – 16.12

Пятница

Контроль за посещаемостью учащихся ГОВ.

 Индивидуальная работа с учащимися, педагогами, родителями

Консультации по социальным вопросам

Рейды

 08.00 – 08.30

08.30 – 13.00

 13.00 – 14.00

14.00 – 16.12

    

План работы

социального педагога

Цель: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

-усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

-повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;

-организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

-развитие системы организованного досуга  и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.

Профилактическая функция.

-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей,   педагогов,

Защитно-охранная функция.

-создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

-подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция.

-организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 Работа с подопечными

Мероприятия

Сроки

Формы

1. Проверка готовности к обучению в школе учащихся «группы риска»  Август, сентябрь

 

Работа с педагогами, родителями, участковым инспектором по социальной работе, ЦСОН
2. Корректировка плана, установление взаимосвязи с объектами системы профилактики школы, района Сентябрь,

в течение года

Работа с документацией

 

3. Изучение комплектации классов По заявке Изучение
4. Корректировка списка учащихся «группы особого внимания» В течение года информация
5. Индивидуальные консультации с классными руководителями «неуспешных» учащихся по организации профилактической работы. По мере необходимости

 

Консультации, беседы

 

 

6. Групповая, индивидуальная консультация по заявке классного руководителя с учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия, замеченных в конфликтных ситуациях и буллинге. по заявке в течение года

 

 

 

Специалисты системы профилактики школы, района

 

 

7.  Контроль  адаптации учащихся 1, 5 классов Октябрь, февраль Социальный педагог, психолог, классные руководители, администрация школы
8.  Составление социального паспорта школы октябрь Социальный педагог
9. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах, созданию  конфликтных ситуациях и буллинга  . в течение года Социальный педагог, психолог, классные руководители, администрация школы
10. Подготовительная работа по тестированию учащихся и проведение социально-психологического тестирования По плану Департамента Образования Социальный педагог, психолог, классные руководители,

 

11. Проведение классных часов по  анализу проблемных ситуаций По мере возникновения Социальный педагог,

администрация школы

                                                                Работа с семьями
1. Выявление:

–  семей с жестоким обращением родителей с детьми,

– обучающихся с рисками учебной неуспеваемости

В течение года Рейды, беседы, консультации педагогов, педагога-психолога, участие в тренингах, семинарах.
2. Рейды по выявлению неблагополучных семей, выявлению учащихся, не приступивших к школьным занятиям или пропускающих занятия по не уважительной причине в течение года Рейды
3. Посещение семей (опекаемые, ВШК) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. По мере необходимости, с целью контроля Рейды
4. Выявление потребностей семей в материальной помощи В течение года Рейды, беседы, консультации со специалистами ЦСОН
5. Информация для родителей, учащихся Периодично Стенд
6. Оказание консультативной помощи  семье

– через обследование ж/б условий

– индивидуально-консультативная

– участие в классных родительских собраний

В течение года по мере необходимости Рейды, беседы, консультации
7. Помощь в получении родителями педагогической помощи в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, повышению учебной мотивации По мере необходимости Консультации специалистов, беседы
8. Участие в заседаниях  КДН.

Заседаниях школьного  Совета профилактики школы, для индивидуальных бесед.

По мере необходимости Родители,

КДН,

кл рук

9. Беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков В течение года Социальный педагог
Документальная работа
1. Обновление «Социального паспорта школы» на новый учебный год на основании анализа работы за предыдущий год Сентябрь, октябрь Социальный педагог
2. Обновление Банка данных учащихся различных категорий  В течение года Социальный педагог совместно  со специалистами системы профилактики района
3. Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, июнь 2022 Социальный педагог
4.Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления по плану МО В течение года Социальный педагог
5. Профилактическая работа В течение года Выпуск листовок, проспектов, обновление стенда
6. Анализ проведенной за год работы май 2023 г Отчет
Работа с детьми «особого внимания»
1. Обновление  Банка данных по учащимся и родителям  В течение года  Работа с педагогами, родителями, КДН, ПДН
2. Участие в заседании КДН, ПДН По мере необходимости Соц педагог, наставник
3. Знакомство с семьей несовершеннолетних «группы особого внимания»:

– изучение факторов позитивного и негативного влияния на учащихся

– изучение возрастных особенностей детей

– изучение условий жизни учащихся разных категорий, в том числе  с рисками учебной неуспешности

В течение года Рейды, беседы
4. Участие в выявлении учащихся, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на ВШК. Сентябрь,

в течение года

Кл рук,

педагоги-предметники,

соц педагог,

администрация школы

5. Участие в заседании школьного Совета по профилактике правонарушений По плану Совет профилактики
6. Составление плана индивидуальной работы социально-психологического сопровождения семьи и несовершеннолетнего

«группы особого внимания»

По мере необходимости Работа с кл рук, психологом, семьей
7. Контроль за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий. В течение года Работа с кл. рук, родителями, учащимися
8. Изучение особенностей детей:

– наблюдение в неурочной деятельности через кружковые занятия, внеклассные мероприятия,

– беседы с учащимися,

– консультации с педагогами

– тесты личностных особенностей (по плану)

В течение года Руководители кружков,

классные руководители

педагог-организатор внеклассной работы, психолог

9. Оказание консультативной помощи ребенку в семье:

– через обследование ж/б условий проживания

– индивидуально-консультативная помощь

В течение года по мере необходимости Социальный педагог,

специалисты

10. Оказание консультативной помощи родителям:

– через обследование ж/б условий проживания

– индивидуально-консультативная помощь

– проведение классных родительских собраний

В течение года по мере необходимости Социальный  педагог,

специалисты

11.Контроль занятости учащихся, стоящих на различных видах учета в каникулярное время октябрь

декабрь

март

Социальный  педагог
12. Работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ:

– приобщение учащихся к социально-значимой деятельности через активное  участие в классных и школьных мероприятиях

– беседы по охране здоровья

В течение года помощь по мере необходимости Кл рук, педагог-организатор ВР,

соц педагог, психолог

13. Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся. Август, сентябрь Социальный  педагог
14. Участие в  заседаниях школьного  Совета профилактики  с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков. В  течение года Социальный  педагог
Охранно- -защитная деятельность
1. Индивидуальная работа с родителями по защите прав детей, семей В течение года Заседание административных комиссий
2. Организация правовой грамотности учащихся, родителей, педагогов через встречи, диалоги, консультации По плану ОО Консультации,

кл. час,

пед. совет, ШМО

3. Взаимодействие со школьной Службой медиации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. По мере необходимости Консультации, участие в заседании
4. Защита и охрана прав детей:

– выявление статуса ребенка

– отслеживание адаптированности  в приемной семье, СВГ, защита их прав

– оказание помощи в решении бытовых проблем

– принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела и жестоко обращающихся с детьми

По мере необходимости Соц педагог,

педагог-организатор ВР,

кл рук,

администрация школы

Работа в Кабинете профилактики

Профилактика асоциальных явлений среди детей и подростков

1. Помощь родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации По мере необходимости Соц педагог, педагог-организатор ВР,  кл рук, администрация, ответственный за Кабинет профилактики
2. Работа по профилактике вредных привычек, суицида и противоправных действий В течение года См. план Кабинета
3. Раздача листовок, агитационного материала В течение года Выпуск листовок, проспектов