Проект "Сдай ЕГЭ на 100 баллов!" [русский язык 9,11 кл.]

Русский язык 11 кл.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

 

  1. В каком предложении пропущена запятая?

А) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла схватка демонстрантов с полицией.
Б) Туман был так тяжел, что отойдя на пять шагов от дома, мы уже не видели его окон.
В) Между тем за окном после дождя проглянуло солнышко и засверкало миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
Г) Мать встретила сына у околицы и, взволнованная свиданием, засыпала его вопросами о жизни в городе.
 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) созерцать и пребывать в бездействии среди (2) кипевшей кругом (3) борьбы не на живот (4) а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил.
А)1,2,3,4; Б)1,2; В) 2,3,4; Г) 4.

  1. В каком предложении выделенные слова не обособляются?

А) Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.
Б) Ему внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда.
В) Несмотря на тяжелые погодные условия спасатели уже к вечеру были на месте.
Г) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не смыкая глаз
 

  1. В каком предложении содержится пунктуационная ошибка?

А) Перед ним стояло ее лицо, подвижное, энергичное, с большими и смелыми глазами.
Б) Отец Николай был священник, прошедший толстовство и революции. И шедший все дальше.
В) Солнце взошло и стояло, маленькое и бледное, уже довольно высоко.
Г) А Блок, сделавшись более понятным со всех сторон, стал мне ближе.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Бумажный змей (1) взвившийся высоко в небо (2) начал совершать какие-то странные повороты (3) постоянно изменяя направление движения.
А) 1, 2 — выделяется причастный оборот
Б) 3 — выделяется деепричастный оборот
В) 1, 2 — выделяется причастный оборот; 3 — выделяется деепричастный оборот
Г) 1,2, 3 – выделяются причастные обороты
 

  1. В каком предложении пропущена запятая?

А) В теплые осенние дни в подмосковных хвойных лесах приятно провести время за сбором грибов.
Б) Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух уже низко.
В) Прибыв в Псков, он хотел зайти к губернатору, но, представив себе его расспросы, решил не заезжать.
Г) На золотеющем краю неба горела, как капля серебряной воды, последняя звезда.
 

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу Чайковского «Снегурочка»,
А) возникает лирическое настроение.
Б) перед слушателями возникают образы персонажей.
В) восхищаешься талантом великого музыканта
Г) охватывает волнение.

  1. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые подтверждают вашу позицию.
Б) Клен – это лиственное дерево, которое растет в средней полосе России.
В) Художник  И.Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором он черпал новые творческие силы.
Г) Солнце и все тела, которые вращаются вокруг него, образуют Солнечную систему.
 

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) СливОвый Б) ЗначИмость
В) ВручИт Г) КвАртал
 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Моще(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золоче(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой
.А)1,4;Б) 2,3,4 В) 1,3 Г) 1,3,4.
 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) благ..денствие, прин..ровиться, пол..гаться; В) оз..боченный, раск..лоть, р..сточек; Б) заб…левание,благосл…вление,перед…вать;
 Г) накоп..вший, обр..зцовый, уд..стоен
 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) под..брать, пр..образ, н..илучший; В) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести;
Б) пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост; Г) вз..скательный, от..скать, меж..гровой.
 

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется И?

А) беспоко..шься, брош..нный; Б) накорм..ть, встревож..нный;В) поджар…шь, независ…мый;
Г) насыпл..шь, подмеч..нный.
 

  1. В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И?

А) кварц..вый, Б) заноч..вавший, В) изменч..вый, Г) повизг..вать
1) А.Б.Г 2) А.Б.В 3) В,Г 4) А.Г

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

А) Лучшие работники были отмечены ценными подарками.
Б) Мешок был порван, и из него сыпалась мука.
В) На столе стоял букет благоухающих роз.
Г) В моей комнате уже все было убрано.
 

  1. Укажите пример с грамматической ошибкой

А) нет сапог Б) нет солдат В) нет мест Г) нет партизанов
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9-ГО КЛАССА

 
Цель  контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
       (1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.
(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.
(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.
(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.
(По В. Т. Шаламову)*
* Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.
Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являетсясравнение.
  2. Голые треугольные деревья были затыканы в снег.
  3. Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.
  4. Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
  5. Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное.
  6. Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание приставки которого зависит отзвонкости/глухости следующего согласного. _________________________________
  7. Из предложений 4-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от её значения. _____________________________________
  8. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописаниесуффиксаявляется исключением из правила.

_________________________________________

  1. Из предложений 19-21 выпишите слово счередующимся гласнымв корне. _______________________________________________________
  2. Замените словосочетание«уличных зданиях», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

_______________________________________

  1. Укажите количествограмматических основв предложении 13. Ответ запишите цифрой. ________
  2. Из предложения 15 выпишитеграмматическую основу.

____________________________________________________________________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) привводной конструкции.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная1, и синее-синее небо2, свежее3, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми4, и это5, конечно6, не было детским неуменьем найти полутона7, цветовые переходы8, раскрыть секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера9, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

  1. Замените разговорное слово«перевёртывал»в предложении 3 стилистически нейтральнымсинонимом. ___________________________________________
  2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаннымисочинительнойсвязью.

(18)Они не были ни крестьянами1, ни рабочими2, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы3, около которых юный художник разместил конвойных и часовых4, стояли у подножья огромных караульных вышек5, и на вышках ходили солдаты6, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика7, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

  1. Среди предложений 24–29 найдитесложноепредложение с бессоюзной, союзной подчинительной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.
  2. Среди предложений 10–13 найдите сложноподчинённое предложениес однороднымподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.