Решаем вместе
     
   
   
     
                       Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?                               Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!                
     
                     
   
 

Единый методический день на базе Южно – Плетнёвская СОШ (филиал МАОУ Вагайская СОШ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Анализ проведения методического дня по теме:

«Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций».

27.12.2016  в Ю-Плетнёвской СОШ филиал МАОУ Вагайская СОШ  прошел Единый методический день  по теме «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций». В работе приняли участие 50 педагогов из 3 образовательных учреждений. После небольшого теоретического экскурса весь коллектив был разбит на группы, участники которых делились своими наработками. Было дано 15 мастер-классов, цель которых – проследить, как можно на уроках и во внеурочной работе развивать читательскую грамотность учащихся, какие приемы смыслового чтения использовать. Педагоги показали мастер – классы по разным предметам: по биологии, русскому языку, физической культуре и т.д. Выступления проходили достаточно динамично. Все присутствующие «превратились» в учеников и активно работали на мини – уроках.
С интересными приемами познакомили учителя: Константинова Н.Н.- метод кроссенс, Артемьева О.Е. – «Ромашка Блума», «Шесть шляп мышления», Петрова В.П.- «Инсерт» для лучшего понимания текста, Коптева Д.М.- “Восстанови текст”, Новикова Т.И.- устный журнал, Горшкова Н.А.- «сжатая информация» (резюме), Григорьева И.В. – «Верные-неверные утверждения», Иванова Л.В. – «Восстановление деформированного текста», Десятова Е.С. – «Лови ошибку», Табеева Б.Т. – «Чтение в кружок», «Ментальная карта». Майбах И.А.  напомнила критерии сформированности УУД смыслового чтения, Жукова В.Я. – технологию написания эссе. Абдулаева Т.В. в форме пристендовой защиты урока рассказала о работе с текстом биологического содержания. Акбашева Т.П., побывав на курсах  по теме «Чтение как общепедагогическая проблема», рассказала, как правильно готовить детей к ежегодному конкурсу «Живая классика», как научить детей говорить и читать выразительно. Иванова С.М. рассказала, как можно работать с текстом на уроках физической культуры.
По окончании участникам было предложено оставить свои отзывы.
Затем состоялась защита своих мини-проектов.
 
В целом Единый методический день состоялся. Об этом говорит интерес, проявленный педагогами к предложенному материалу,  обсуждение, вынесенной с мастер-классов, информации, предложения на будущее, которые показывают стремление учителя к самообразованию и дальнейшему совершенствованию.
 
Решение: 1. Признать актуальность проблемы обучения смысловому чтению, как важного фактора в социализации обучающихся.

  1. Проработать на заседаниях ШМО программу «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
  2. Продолжить работу по формированию навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках каждого предмета.
  3. Расширять знания педагогов о методах и приёмах формирования смыслового чтения.
  4. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению, обобщения и обмену опытом по данной теме.

 Завуч: Новикова М.В.

Программа

ЕДИНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ

«Формирование смыслового чтения необходимое условие развития метапредметных компетенций»

до 10 00 – заезд и регистрация участников ЕМД
1000 – 1015 – кофе-пауза
1015 – 1035 – экскурсия по школе
1030 – 1040 – вступительная часть
 1040 – 1210 – работа по группам
 1210 – 1240 – защита проектов
 1240 – 1310 – обед
 

1 группа (куратор – Капустенко Светлана Алексеевна)

  1. Практикум по теме: «Приёмы обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературы» (Табеева Бибзара Таласпаевна, учитель русского языка и литературы)
  2. Мастер-класс «Приёмы и методы работы над формированием смыслового чтения на уроках русского языка и математики» (Иванова Лариса Владимировна, учитель начальных классов)
  3. Практикум по теме «Использование приёмов смыслового чтения на уроках музыки» (Григорьева Ирина Викторовна, учитель технологии, музыки, ОБЖ, информатики, изобразительного искусства)
  4. Практикум по теме: «Методы и приёмы смыслового чтения для подготовки к итоговой аттестации по биологии на примере темы «Клетка и её строение»» (Десятова Елена Сергеевна, учитель биологии и химии)
  5. Выступление по теме «Технология написания эссе» (Жукова Валентина Яковлевна, учитель истории, обществознания)

 2 группа (куратор – Филёва Екатерина Сидоровна)

  1. Обобщение опыта «Виды упражнений по формированию навыков смыслового чтения» (Коптева Дарья Михайловна, учитель начальных классов)
  2. Мастер-класс «Смысловое чтение – фундамент образовательных результатов учащихся на уроках музыки и технологии» (Петрова Вера Павловна, учитель технологии и искусства)
  3. Мастер-класс по теме: «От выразительного чтения к смысловому» (информация с курсов) (Акбашева Татьяна Павловна, учитель русского языка, литературы)
  4. Практикум по теме: «Формирование УУД смыслового чтения  на уроках истории и обществознания» (Горшкова Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания)
  5. Мастер-класс «Приёмы и методы работы над формированием смыслового чтения на уроках литературного чтения» (Артемьева Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов)

    3 группа (куратор – Калинина Людмила Ариевна)

    1. Мастер-класс «Формирование смыслового чтения и работы с текстом на уроках физической культуры» (Иванова Светлана Михайловна, учитель физической культуры и ОБЖ)
    2. Мастер-класс «Метод кроссенс на уроках биологии и географии» (Константинова Наталья Николаевна, учитель географии и биологии)
    3. Практикум «Формирование УУД смыслового чтения у учащихся основной школы на уроках литературы» (Майбах Ирина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы)
    4. Пристендовая защита урока по теме «Митоз» 9 класс (Абдулаева Татьяна Владимировна, учитель биологии, химии)
    5. Мастер-класс «Приёмы и методы работы над формированием смыслового чтения во внеурочной деятельности» (Новикова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов)

БУКЛЕТ: «Формирование смыслового чтения необходимое условие развития метапредметных компетенций»

Презентация 

Отчет 1 группы. Презентация 

Отчет 2 группы. Презентация 

Отчет 3 группы. Презентация 

DSC01316  DSC01317  DSC01319  DSC01321  DSC01322  DSC01323  DSC01324  DSC01325  DSC01326  DSC01327  DSC01328  DSC01329  DSC01332  DSC01334  DSC01335  DSC01336  DSC01337  DSC01338  DSC01339  DSC01341  DSC01343  DSC01344  DSC01345  DSC01346  DSC01347  DSC01348  DSC01349  DSC01351  DSC01353  DSC01354