Решаем вместе
     
   
   
     
                       Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?                               Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!                
     
                     
   
 

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа

Отчет о результатах самообследования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа

за 2015-1016 учебный год.

 

  1. Содержание и качество подготовки учащихся.

 

– основная общеобразовательная программа начального общего образования- 4 года;
– Основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5 лет;
– основная общеобразовательная программа среднего общего образования- 2 года.
 
Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов.
Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в школе был разработан и реа­лизован в течение года план мероприятий. Он предусматривал: организационные мероприятия, работу с кадрами, работу с обучающимися, родителями (законными представителями) по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации. План был реализован в полном объеме: проведены педа­гогические советы, совещания при директоре, родительские собрания, классные собрания, индивидуальные и групповые бесе­ды с родителями (законными представителями), учащимися.
Предварительный  контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде школьных, муниципальных репетиционных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ по всем предметам, которые учащиеся выбрали для сдачи экзаменов. Составлялись карты успешности на каждого ученика. В библиотеке была оформлена выставка «Новинки ЕГЭ и ГИА» для учащихся. Педагогом-психологом были проведены занятия: «ЕГЭ. Как подготовиться к экзамену?», «Приёмы и упражнения для снятия эмоционального напряжения до и во время занятий» и др.
Результатом подготовки учащихся к итоговой аттестации явились следующие показатели экзаменов:
9 класс

Предмет ФИО учителя Кол-во сдающих успеваемость. % качество, % 2014-2015 уч. год (усп/кач)
Математика Мирошкина Л.Г. 38 81,6 26 85/5
Русский язык Гутрова А.В. 38 79 34 85/55
Литература Гутрова А.В. 4 50 0
Обществознание Жукова В.Я. 30 60 10 86/0
История Жукова В.Я. 5 20 0
Физика Карпенко Н.И. 9 67 33 100/0
География Володин Е.В. 5 40 40 60/40
Биология Абдулаева Т.В. 18 61 22 100/50
Химия Абдулаева Т.В. 5 100 60

В этом году все предметы сдавались в форме ОГЭ. Обязательными для сдачи были 2 основных предмета – русский язык, математика. Все остальные сдавались по выбору учащихся. Низкая успеваемость и качество по истории, литературе, обществознанию. По ряду предметов выпускники не подтвердили годовые отметки, что свидетельствует о необъективной оценке уровня учебных достижений обучающихся. Семь учащихся не сдали основные предметы (Лазаренко Д., Васильева А., Копытова Ю., Сидоренко К., Трубин Н., Ужегов Н., Вялков В.) в основной период. Причиной низкого результата явилась недостаточная работа учителей-предметников по подготовке к экзаменам: недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся. Необходимо особое внимание обратить на объективность выставления оценок, при подготовке к экзаменам использовать более эффективные формы преподавания.
11 класс
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

предмет ФИО учителя Число учащихся, сдававших экзамен Средний балл Получили балл ниже минимального порога, установленного Рособрнадзором
Русский язык Новикова Т.И. 14 54 0
Математика базовая Платонова Т.Л. 14 12 2
Математикапрофильная Платонова Т.Л. 8 31,8 3
Литература Новикова Т.И. 2 47,5 0
География Володин Е.В. 4 43,8 0
Биология Абдулаева Т.В. 9 38 4
Физика Карпенко Н.И. 2 37 0
История Жукова В.Я. 1 61 0
Обществознание Жукова В.Я. 10 38 6

В итоговой аттестации принимало участие 14 учащихся. Обязательный предмет – математику не сдали 2 обучающихся.Наиболее высокий средний балл получили учащиеся по истории, русскому языку, литературе, географии. По ряду предметов выпускники подтвердили годовые отметки. Вместе с тем, остаются  выпускники, которые понизили годовые отметки  (обществознание, математика, история).
Так как все предметы в 9 и 11 классах  сдаются  в форме ОГЭ и ЕГЭ, необходимо усилить работу с учащимися выпускных классов по материалам ОГЭ и ЕГЭ, составлять самостоятельные, контрольные, диагностические работы с учётом материалов ЕГЭ, учитывать оценку учащихся, исходя из результатов контрольных, диагностических работ, в которые включены задания материалов ОГЭ и ЕГЭ.
 
На повышение качества образования работает и программа «Одарённые дети».
Руководителя ШМО были организованы и проведены школьные олимпиады по всем предметам (одноразовый охват – 123человека). Победители школьных олимпиад приняли участие во всех районных олимпиадах. Среди учащихся 7-11 классов призовые места заняли 25 человек (16 – победителей, 9 – призёров), среди учащихся 4-х классов – 6 человек (2-победителя, 4- призёра). Это больше, чем прошлый учебный год (16/4 чел.).
Настораживает тот факт, что отсутствуют призёры по информатике, экономике, немецкому языку, праву. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогов по подготовке учащихся к участию в олимпиадах. Результаты олимпиад разбирались на заседаниях ШМО, выяснялись причины. Необходимо в следующем году проводить дополнительные занятия с учащимися, создать и постоянно пополнять банк олимпиадных заданий с целью организации самостоятельной работы учащихся под руководством учителя в течение всего учебного года.
В текущем году организована работа по вовлечению большего числа учащихся к участию в районных, областных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах (322 чел.). Результативность конкурсов такова: областной конкурс школьных лесничеств – 2 м. – Итальева Е. (номинация «Исследовательская работа») и 2 м.- номинация «Фотовыставка»; районная конференция «Сохраним землю голубой и зелёной» – 1 место, номинация «Фотовыставка», районный конкурс «Есенинские чтения» – 3 призёра, конкурс стихов «Красота поэзии» – 3 призёра,конкурс песни на немецком языке – 3 призёра, конкурс сочинений «Что мы знаем о войне» – 1 победитель, областной конкурс стихов «Шевченковские чтения» – 2 место (Гайдукович Е.), областной конкурс сочинений «Выборы – это твой выбор – 1 призёр. Впервые приняли участие в таких конкурсах, как «Пегас», «КОТ». Приняли участие во многих конкурсах, посвящённых 71-летию великой Победы, 85-летию Омутинского района. В этом году в третий раз была проведена школьная научно-практическая конференция. Количество работ увеличилось, но также не все работы соответствуют критериям, многие из них носят реферативный характер. В итоге из 9 представленных на районной конференции «Шаг в будущее» работ две заняли призовые места. Это меньше, чем в прошлом году (13/3)
Необходимо: в следующем году обратить внимание на качественный результат участия. Увеличить количество работ, особенно в основном и старшем звене.
Учебный план на 2015-2016 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены, но остаётся низкой качественная успеваемость на второй и третьей ступени обучения. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Стандартом образования овладели 354 учащихся (99,4 %).Два ученика 1-го класса (Арефьева А., Горелов С.) оставлены на повторное обучение по заявлению родителей. Итоговая аттестация  завершена не всеми выпускниками 9,11 классов. Учащиеся достаточно активно участвовали в мероприятиях различного уровня. Имеется достаточное количество призёров олимпиад районного уровня. В школе шла работа по социально-психолого-логопедическому сопровождению детей.

  1. Организация учебного процесса.

При формировании и реализации учебного плана МАОУ Вагайская СОШ  на 2015-2016  учебный год  предусмотрено обеспечение основных направлений региональной политики в сфере образования, в том числе:
– введение ФГОС;
– создание условий для расширенной (дополнительной) подготовки по отдельным предметам;
– организация работы с одарёнными детьми;
– реализация адаптивных программ обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в условиях интегрированных форм образования;
– внедрение образовательной робототехники и иных проектных (в том числе ИКТ) образовательных технологий;
– расширение двигательной активности обучающихся.
Учебный план  включил в себя инвариантную и вариативную части, а также план внеурочной деятельности:

– представлена обязательными для изучения учебными предметами федерального компонента учебного плана и требуемым объёмом учебного времени для изучения программ общего образования и выполнения государственных образовательных стандартов по всем ступеням общего образования в соответствии с ГОС и ФГОС;

– формируется участниками образовательного процесса и учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся образовательной организации;
– включает перечень обязательных в конкретной образовательной организации элективных, предметных курсов по выбору учащихся;
– отражает особенности реализуемой образовательной программы учреждения, в том числе в условиях перехода на ФГОС.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком  2015- 2016 учебный год промежуточная аттестация осуществлялась
для учащихся 1-9 класс по четверти
для учащихся 10-11 классов – по полугодию.
Расписание учебных занятий и внеурочной деятельности было составлено в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-102, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года.
– Режим деятельности школы- 1 смена.
– В каникулярное время организован отдых учащихся, во время летних каникул работал школьный лагерь «Солнечный город»
 

  1. Кадровое обеспечение

 
Школа укомплектована педагогическими кадрами, имеющими специальное образование на 100%.
По уровню квалификации педагогический коллектив имеет следующий состав:
высшая  квалификационная  категория – 6 человек (26%)(директор, завуч УВР),
первая квалификационная  категория –  10 человек (43%) (педагог-организатор, психолог), т.е 69% от педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Снижение качественного состава педагогов объективно, так как происходит замена опытных педагогов молодыми, которые не имеют квалификационной категории.
В школе трудятся педагоги, отмеченные отраслевыми наградами:
– Отличник народного просвещения – 2 чел;
– Ветеран труда –  3 чел.
 
 

  1. Учебно-методическое обеспечение

 
Особенности организации обучения на ступени начального общего образования.
 
На начальной ступени обучения реализуются следующие УМК:
«Перспективная начальная школа» (1-4-е классы)
Внеурочная деятельность:

 Направления(формы работы – кружки, секции, студии и др.) Количество часов в неделю по классам
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Спортивно-оздоровительное Кружок «Здоровейка»-1 час Кружок «Здоровейка»-1 час Кружок «Здоровейка»Кружок«Туристята-1 час Кружок «Здоровейка»Кружок«Туристята»-1 час
Духовно-нравственное Кружок «Моя малая Родина» 1час Кружок «Моя малая Родина» 1 час Кружок «Моя малая Родина» 1час Кружок «Моя малая Родина» 1час
Общеинтеллектуальное Кружки:«Логика»,1 час«Риторика», 1час
«Радуга», 1 час
«Мой компьютер», 1 час
 
Кружки:«Логика», 1 час«Риторика», 1 час
Радуга», 1 час
«Мой компьютер», 1 час
Кружки:«Логика», 1 час«Риторика», 1 час
«Радуга», 1 час
«Мой компьютер», 1 час
Кружки:«Логика», 1 час«Риторика», 1 час
«Радуга», 1 час
«Мой компьютер», 1 час
Общекультурное Студия«Наш театр», 1 час Студия«Наш театр», 1 час Студия«Наш театр», 1 час Студия«Наш театр», 1 час
Социальное Работа кл. руководителя -1 час Работа кл. руководителя -1 час Работа кл. руководителя -1 час Работа кл. руководителя -1 час
Всего часов внеурочной деятельности 8 часов 8 часов 8 часов 8 часов

 
 
Особенностью формирования учебного плана для учащихся 4-х классов остаётся  введение в инвариантную часть плана комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). По результатам проведённого анкетирования, родителями был выбран «Основы светской этики».
 
 
Особенности организации обучения на ступени основного общего образования.
 
 
В апробации ФГОС основного общего образования участвуют следующие учащиеся 5 –е классы.
На внеурочную деятельность школьников отводится по 7 часов недельной нагрузки на ученика. При организации внеурочной деятельности используются возможности классного руководителя через воспитательную систему, возможности системы школьного дополнительного образования (кружки, секции), а также возможности учреждений дополнительного образования, культуры (СДК, ДЮСШ, ФОЦОР). Программы кружков и секций составлены на основе учебных и авторских программ, согласованы с Управляющим советом школы и утверждены приказом директора школы. Организация внеурочной деятельности будет осуществляться в групповом режиме, через  динамический час после основных занятий.
Дети, имеющие большую занятость во внешкольных учреждениях дополнительного образования (Дом культуры, ДЮСШ) по согласованию с родителями (законными представителями) занимаются внеурочной деятельностью по индивидуальному плану с учётом занятости в данных учреждениях.
 

Внеурочная деятельность
Направления (формы работы – кружки, секции, студии, экскурсии и др.)     Количество часов в неделю
Физкультурно-спортивное и оздоровительное«Общая физическая подготовка»«Шахматы»  1
Духовно-нравственное«Поверь в себя»  1 
 
Обще интеллектуальное«Занимательная математика»«Тайны русского языка»
«Мир под микроскопом»
«Хочу всё знать»
 11
1
 
Общекультурное«Творческая мастерская»  1
Социальное Работа классного руководителя  1
Итого: 7

 
Образовательная область «Технология» с V -VIII классы представлена предметами:    «Обслуживающий труд» (для девочек), «Технический труд» (для мальчиков). Преподавание осуществляется на основе авторской программы И.А. Сасовой, А.В. Марченко.
По результатам запросов учащихся и их родителей, решением методического совета школы для углубления знаний и профориентации в IX классе введены предметные курсы:
Русский язык: «Комплексный анализ текста» (17 часов),
Математика: «Решение практико – ориентированных задач» (17 часов),
Обществознание: « Введение в правоведение» (17 часов),
Физика: «Решение задач по механике» (17 часов),
Биология: «Будь творцом своего здоровья» (17 часов)
Литература: «Жанровые особенности литературы 1 половины 19 века» (17 часов)
Предметные курсы реализуются в индивидуально-групповом режиме. Курсы по математике, русскому языку, обществознанию обязательны для посещения всеми учащимися класса, по физике биологии, литературе – по выбору учащихся. Предметные курсы будут вести учителя высшей и первой квалификационной категории. Программы утверждены методическим советом.
 
Особенности организации обучения на ступени среднего (полного) общего образования.
В X  и XI классах в соответствии с запросом учащихся 3 часа вариативной части учебного плана направлены на расширение вопросов повышения качества обучения, обеспечение расширения знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации. Предметные курсы по выбору учащихся реализуются в индивидуально – групповом режиме в соответствии с календарно – тематическим планированием:
10 класс
По математике (34 часа)
По русскому языку  (34 часа)
По биологии (11 часов)
По физике (11 часов)
По обществознанию (11 часов)
 
11 класс
По математике (34 часа)
По русскому языку (34 часа)
По физике (11 часов)
По обществознанию (11 часов)
По биологии (11 часов)
Программы предметных курсов утверждены методическим  советом школы, согласованы с Управляющим Советом школы.
Годовая промежуточная аттестация учащихся осуществляется на основе требований государственного стандарта и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных программах и проводится в 10-м классе по русскому языку, математике (включая алгебру и геометрию) обязательно, по 2 предметам по выбору учащихся в тестовой форме, приближенной к ЕГЭ. Итоговая аттестация в 11 классе проходит в форме ЕГЭ.
 

  1. Библиотечно-информационное обеспечение.

 
В современном информационном пространстве именно библиотека является  тем центром, который позволит правильно сориентироваться всем участникам образовательного процесса в информационном потоке.
«Детская энциклопедия» — 1-5 класс
«Книги – юбиляры 2016года.»
«Международный день толерантности» — 1-11 класс
«19 ноября – международный день отказа от курения» — 5-11 класс
«Пусть всегда будет, мама!» — 5-11 класс
«Дню  Победы  — 71год !!!» 1-11 класс
На выставке были представлены учебная, научно-популярная, художественная литература, статьи из газет и журналов.
Среди задач, которые ставила школьная библиотека- развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, необходимо нашим пользователям в течение всей жизни. На практике эту задачу решаем массовой работой.
Школьная библиотека ведет индивидуальную работу с читателями (к написанию докладов, рефератов, сочинений и т.д.). Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, ведется подбор литературы к какому-либо мероприятию
В этом учебном году в школьную библиотеку  поступило 896 новых учебника для  5- 9 классов. На следующий  учебный  год сделана  заявка  на  учебники  в  издательство в Фолиант – 560 экз. на сумму 280000. Подписных   изданий  к сожалению нет. В  2015-2016 учебном году были  проведены библиотечные  уроки: Словари  — наши  помощники, Дню  Победы – 71 год.  Книга – наш  друг.  Новый  год.  День  защитника  Отечества.  День  Матери.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
Всего зарегистрировано  читателей  в библиотеке – 256 человек.
учащиеся начальной ступени – 105 человек
учащиеся основной ступени – 85  человека;
учащиеся  средней  ступени – 30 человек;
педагогические работники – 30 человек;
обслуживающий персонал – 6 человек.
Из них 35% посещают библиотеку, по необходимости. 15% — один раз в месяц. 45% посещают  чаще.
Работа библиотеки регламентируется документами, разработанными  в общеобразовательном учреждении и утвержденные его руководителем.
Ведётся   Журнал сверки  «Федерального списка  экстремистских  материалов» с  фондом  литературы  библиотеки МАОУ ВСОШ,  ежемесячно проводится сверка « Федерального списка  экстремистских  материалов»  с  фондом литературы  библиотеки  МАОУ ВСОШ, факт  сверки фиксируется  Актом  о  сверке фонда  и   в  журнале  сверки  « Федерального списка  экстремистских  материалов»
Главным в работе библиотеки является – научить правильно, пользоваться библиотечным фондом. Повысить интерес к чтению книг, что так сложно с появлением компьютерных технологий. Способствовать формированию личности учащихся средствами культурного наследия, проводить уроки конкурсы, презентации новых книг.
Библиотечный фонд – 19516 экз.
Из них:
Учебная литература                         9300 экз.
Методическая литература               480 экз..
Художественная литература           10216 экз.
Медиатека  245 экз.
Библиотека оборудована:
компьютером
принтером , сканер , проектор, интерактивная доска, ноутбук.
книгообеспеченность,  среднее число библиотечных книг (за исключением учебников) на одного читателя 15 экз.
посещаемость, среднее число посещений библиотеки одним читателем  9 раз
обращаемость, среднее число выдач одной книги; 3 раза в старших классах, в начальных классах 6 раз.
читаемость, среднее число книг, выданных одному читателю.  Сделана  заявка  на  учебники  для 9- 11классов
Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее  патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и  формирующее  привлекательный образ книги и чтения.
 
7.Материально-техническое обеспечение.
 

№ п/п Наименование Количество
1. Число зданий и сооружений (ед) 1
2. Общая площадь всех помещений (м2) 6055
3. Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)/ их площадь (ед/м2) 27/1244
4. Мастерских / в них мест (ед/место) 2/26
5. Спортивный зал 1
6. Актовый зал 1
7. Столовая с горячим питанием/число посадочных мест в столовой 1/120
8. Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов
9. Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся/в них пассажирских мест 4/91
10. Количество автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд 0
11. Кабинет информатики и вычислительной техники/в них рабочих мест 1/30
12. Компьютеры 47
13. Ноутбуки 17
14. Принтеры 18
15. Сканеры 5
16. Мультимедийные проекторы 14
17. Интерактивные доски 4

 
Профилактика правонарушений и преступлений, безнадзорности и беспризорности, правовое воспитание и культуры безопасности реализовываются в школе через работу классных руководителей, социального педагога и психолога.
Данная работа среди учащихся носит в школе систематический характер.
На начало года в группе особого внимания состояли 8 человек.
Еще в сентябре все дети, стоящие на контроле были определены в кружки и секции, для каждого был определен наставник. Были разработаны индивидуальные планы реабилитации. На протяжении всего учебного года велся постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью, внеурочной занятостью учащихся группы контроля. Проводилась индивидуальная работа с учащимися и их семьями. Классными руководителями были заведены тетради индивидуальной работы, где отмечалась проведённая работа, её результаты, посещаемость семей, планировалась дальнейшая работа.
Осуществлялась взаимосвязь администрации школы, ученического Совета школы, Совета профилактики школы, службы медиации, специалистов системы профилактики школы и района, специалистов областной больницы № 16, ЦСОН, КДН, ПДН. В ноябре состоялся Единый день профилактики правонарушений и преступлений. Среди 7 классов проведены классные часы с приглашением старшего помощника прокурора Костиной Н.В., с детьми, входящих в группу по реабилитации работали сотрудники ЦСОН, инспектор ПДН Ячменев С.
Так же как и в прошлом году была продолжена работа по реализации мероприятий по профилактике употребления ПАВ, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде                  (областная программа «Это должен знать ваш ребенок»), программа по профилактике экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних.
Ежеквартально проводилась работа по профилактике суицида и суицидального поведения с привлечением специалистов из Омутинского реабилитационного центра.
Осенью и весной состоялись дни детского телефона доверия. В ноябре 2015г прошел Всероссийский день правовой помощи детям. В этот день состоялись классные часы, ролевые игры «Мои права и обязанности», круглые столы.
Социокультурное, медиакультурное, нравственное и духовное воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
В учебном году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, нравственного и духовного воспитания. С того года  в школе вместо  традиционных  предметных недель проходят предметные декады естественно-математического и гуманитарного цикла, декада начальных классов и творческая неделя, на которых дети раскрывали свои творческие потенциалы. Декады проходили организованно, чему способствовала четкая спланированность, активность участников, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздниках, открытых уроках поощряли благодарственными письмами и сувенирами.
Реализация творческих возможностей и способностей учащихся в рамках школы проходит при  проведении следующих праздников:
– Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.
– Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.
– Праздник «День Урожая». Проводится выставка плодов по различным номинациям, готовятся буклеты и газеты, выступления классов.
– Проведение «Осеннего бала» для начальной, средней и старшей школы проходил в очень теплой и дружественной обстановке.
– Праздник мам, посвященный Дню матери, проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.
– Новогодний спектакль для малышей прошёл в нетрадиционной форме, были приглашены артисты из Омутинского ЦВР. Старшеклассники  сами писали сценарий и сами играли на сцене. Это позволило сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.
– Празднование Дня Защитника Отечества.
– Празднование Дня 8 Марта – Мисс -2016
– Концерт талантливых и одаренных детей.
– Празднование Масленицы.
– Праздник Последнего звонка  для 9  и 11 классов (ребята продумали сценарий, не оставив без внимания никого из присутствующих, была представлена необычная постановка танца «Вальс»).
Для четвероклассников был подготовлен выпускной, где их поздравляли с окончанием начальной школы.
Ежемесячно  проводились беседы о нравственности, уроки вежливости.
В конце каждого месяца проводился проект «Чистый класс». В летний период все ребята с 5 по 10 класс участвуют в работе объединения «Овощеводы».
Интеллектуальное воспитание.
В течение всего учебного года учащимся предоставляется возможность принять участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня. Для развития своих интеллектуальных способностей для детей на базе школы работают кружки различной направленности (математика, журналистика, физика и др.) Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами и победителями различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах.
Здоровьесберегающее воспитание.
Постоянно ведется большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Проводились школьные соревнования по волейболу и пионерболу, футболу и легкой атлетике, полиатлону. Ребята принимали участие в районных и областных соревнованиях по волейболу и мини-футболу, баскетболу и полиатлону,  лыжных гонках, кроссу, кет-баскету. Регулярно привлекались и родители, которые участвовали совместно с детьми в Веселых стартах, в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья», в проведении общешкольных мероприятий. В школе  проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака,  Всемирному Дню здоровья, Профилактика Туберкулеза, Дню борьбы со СПИДом. Систематически  организовывались круглые столы, просмотр  и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотекой школы, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, суицида,  наркомании и  алкоголизма, тематическая неделя «Здоровым быть здорово», дни здоровья.
В рамках всемирного дня здоровья в школе прошел фестиваль  ГТО, в котором каждый класс принял участие. В честь Дня Победы среди 9-11 классов состоялась легкоатлетическая эстафета.
При спортзале были оформлены и регулярно обновлялись стенды «Наши награды», а также текущая актуальная информация – рекорды школы, олимпийская страничка, нормы ГТО. Работает три раза в неделю тренажерный зал, который посещают мальчики и некоторые учителя. Так же, на базе школы  работают секции от ФОЦОР: футбол, волейбол, спортивные игры, лыжи.
При работе с родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.
 
Культурологическое и эстетическое воспитание
Для реализации данного направления в школе были организованы кружки «Серебряные нотки», «Наш театр», «Радуга», танцевальный кружок «Виктория». При Вагайском ДК работают хореографическая  и вокальная студии. Результатом работы, конечно же, являются концерты проводимые ко  Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню матери, Новому году, 23 февраля, проводам зимы, 8 марта, Дню победы, Дню защиты детей, Дню села. Учащиеся активно участвуют в смотрах художественной самодеятельности. В мае прошел отчетный концерт в рамках празднования Дня славянской письменности.
На неделе творчества ребята показали свои способности в рукоделии, вышивке, вязании, аппликации, лепке и т.п. Многие ребята участвовали в конкурсах сочинений и рисунков областного и всероссийского уровня, в конкурсах поделок.
Кроме этого, в школе состоялся концерт Омутинской детской школы искусств совместно с советом ветеранов, посвященный стихам Юлии Друниной и произведениям П.И. Чайковского.
Экологическое образование
Такие мероприятия как День Земли, открытие птичьей столовой, день прилёта птиц, операция «Скворечник», День леса, различные акции по уюту школы и озеленению школьного двора стали доброй традицией. Кроме того, в течение года ведутся кружки  экологической направленности.
Дети принимали участие:
– в экологических олимпиадах и занимают призовые места;
-в фотовыставке «Экология души»;
-в научной конференции «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»;
-в экологическом форуме «Зеленая планета»;
– в областном конкурсе рисунков «Чистая вода»;
– в конкурсе ЧИР «Моя малая родина»;
– в литературном конкурсе « Наш дом – Земля»;
– в конкурсе рисунков «Птица Удод».
Ученический совет активно пропагандирует экологическое воспитание, поскольку это одно из актуальных направлений современной жизни.
Профилактика дорожно – транспортного травматизма
Ежеквартально проводилась акция «Внимание, дети!» в которой принимали участие классные коллективы совместно с инспектором ГАИ и линейной железнодорожной милиции. Во время этих акции были проведены классные часы по ПДД, беседы, викторины, интерактивные уроки, просмотрены фильмы, оформлены уголки безопасности.
Для детей до 12 лет созданы индивидуальные маршруты безопасного следования в школу и до дома. Ежемесячно ведется мониторинг.
Кроме этого дети участвовали в течение года к творческих конкурсах, таких как «Хранителям дорог посвящается», конкурсе  рисунков  и форум «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», в акции «Я – Грамотный Пешеход»
Ежемесячно проводились инструктажи с регистрацией в журнал по ТБ на авто- и железных дорогах.
Работа ученического самоуправления
Члены Совета школы на заседаниях обсуждали  планы мероприятий, оценивали  прошедшие мероприятия. Силами учеников проводились пятиминутки и благотворительные акции. Ребятами были организованы конкурсы «Самый поющий класс», «Гонки по вертикали», «Зимние фантазии», «Переменный марафон». Постоянно участвовали в районных акциях «День спонтанной доброты», «Обниму бесплатно», «Валентинка», «8 марта», «Меняю сигарету на конфету», «Дети-детям», «День Героя», «Георгиевская ленточка», а так же  проводили профилактику правонарушений в классах.
Формирование антикоррупционного мировоззрения
С прошлого года данное направление воспитательной работы прослеживается ежемесячно у каждого классного руководителя. Так в школе проводятся Дни финансовой грамотности. Ребята приняли участие во всероссийском он-лайнквесте «Я – предприниматель», встречались со специалистами в области финансов. Работа по данному направлению будет продолжена в следующем году.
Организация методической помощи классным руководителям.
Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  МО классных руководителей, проводятся семинары со школьным социальным педагогом, проходят педсоветы по проблемам воспитания, консультации с психологом и специалистами социально-реабилитационного центра. В школе работает 20 классных руководителей. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году  классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Коротаевой И.А., Новиковой Т.И. , Артемьевой Я.Н., Карпенко Н.И., Платоновой Т.Л.. Учителя начальных классов провели открытые мероприятия по правилам дорожного движения, масленице, 23 февраля и 8 марта.  Хорошо отлажена система общения с родителями, экскурсионная работа у Карпенко Н.И. и Новиковой Т.И. Индивидуальный подход имеет в своей работе  Абдулаева Т.В.. (9б кл). Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда отмечает и премирует.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2016-2017 учебном году, необходимо учитывать следующие рекомендации:
– Дальнейшее усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса, участию в работе семейного клуба;
– Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
– Создание условий для самореализации личности каждого ученика путем разнообразия внеурочной деятельности;
– Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
– Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
– Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
– Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ПДН и КДН, а так же профилактику правонарушений в классах.
Каждый классный руководитель достаточно уделяет внимание каждому из направлений воспитательной работы, использует современные методы, индивидуальные способы работы. Даются открытые классные часы и родительские собрания. Однако связь учитель-родитель нужно укреплять, возможно, необходимо создать школу выходного дня, в которой будут принимать участие дети совместно с родителями.
Большое количество участников в конкурсах различного уровня, безусловно, говорит о положительной динамике воспитательной работы.
 
В основном, поставленные задачи на 2015 – 2016 учебный год выполнены. Методическая работа  была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.По итогам работы МО отмечается заинтересованность педагогов школы в личностном росте, повышение профессионального уровня педагогов школы. Все учителя вовлечены в методическую деятельность. Накоплен теоретический  материал  по проблеме, над которой работает школа.
Тематика  заседаний МС, ШМО, педагогических  советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить  педагогический коллектив.
Большая часть учителей умеет применять на практике различные инновационные   технологии,   владеет   различными   способами   мотивации учащихся.
Увеличилось    число    учащихся,    участвующих   в  мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.   Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через кружки и  индивидуальные занятия позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий. Продолжены школьные традиции в проведении мероприятий.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

 
Анализ работы школы в 2015-2016 учебный год, результаты  РСОКО, итоговой аттестации указывают на то, что администрации и педагогическому коллективу необходимо проводить целенаправленную работу по проблеме повышения качества образования.