17 мая отмечается Всемирный день телефона Доверия.

hello_html_m3ad144b0

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, пастор дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

В 1958 (по другим данным в 1953) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, обратил внимание на то, что в городе ежедневно совершаются самоубийства.

И он нашёл решение, дал объявление в газету «Думаешь о самоубийстве — позвони» с номером своего телефона (9000). Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. Священник стал приглашать страждущих на личные консультации. В какой-то момент увидел, что большая часть ожидающих в приемной доверительно беседуют друг с другом, и частенько они потом так и не заходили в его кабинет: люди начали помогать друг другу! Он пришел к выводу: психологическую помощь и поддержку можно получить не только от профессионала, но и от другого человека, если он имеет подготовку и опыт в оказании помощи такого рода. Чад Вара пригласил добровольцев из числа своих собеседников отвечать на телефонные звонки — так родился первый телефона доверия для тех, кто думает о самоубийстве.Позже этот подход стали применять для оказания помощи людям, имеющим самые различные проблемы. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях.

Т.о., идея создания первого ТД была связана с необходимостью оказания помощи для людей, находящихся в состоянии психологического кризиса.