ПРОЕКТ «500+»
Проект «500+»
Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» – часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.
Нормативные документы
- Концепция развития образовательной организации
Концепция развития МАОУ Вагайская СОШ на 2021 – 2023 гг.
- Среднесрочная программа развития образовательной организации
Среднесрочная программа развития МАОУ Вагайская СОШ на 2021 год.
- Программы антирисковых мер
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Высокая доля обучающихся с ОВЗ
Пониженный уровень школьного благополучия
- Проект “500+” на сайте ТОГИРРО
- Подтверждающие документы: протоколы заседаний, приказы, положения, графики и т.п.
График встреч куратора с администрацией и коллективом педагогов МАОУ Вагайская СОШ
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
- Посещение уроков
- Анализ результатов анкетирования
- Протокол проведения индивидуальной работы
- Выписка из протокола № 1 совещания при директоре по теме “Пути преодоления неуспеваемости учащихся“
- Выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики
- Семинар “Формирующее оценивание”
- Общешкольное родительское собрание “Научите детей учиться”.
- Программа сопровождения слабоуспевающих учащихся
- Информация о прохождении курсов педагогами школы
- Карта посещения урока
Высокая доля обучающихся с ОВЗ
- Повышение квалификации
- План работы с учащимися с ОВЗ на 2021 – 2022 учебный год
- Мероприятия для организации досуга детей с ОВЗ на 2021 -2022 учебный год
- Приказ о приеме работника на работу учителя – дефектолога
- Выписка из протокола № 1 методического объединения учителей начальных классов
- Выписка из протокола № 2 методического объединения учителей естественно- математического цикла
- Повышение квалификации педагогов по работе с детьми с ОВЗ
Пониженный уровень школьного благополучия
- План совместных мероприятий МАОУ Вагайская СОШ ПДН ОВД, КДН и ЗП по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся на 2021 – 2022 учебный год
- Тренинг на сплочение классного коллектива для 5-х классов
- Занятие – тренинг “Конфликт и пути его разрешения”
- Сценарий игры “Расскажи мне о себе”.
- Игры на сплочение
- Единый день профилактики
- Тренинг на сплочение классного коллектива
- Выписка из протокола № 2 совещания при директоре по теме “Роль сотрудников ОУ в предотвращении и профилактике конфликтных ситуаций и буллинга”
- Информация о проведении мероприятий
- Отчет о проведении Дня Здоровья
- Занятие на снижение школьной тревожности “Рисуем чувства”
- Адаптация учащихся 5 классов
- Классный час по теме: “Моя будущая профессия – учитель”.
- Игра: “Что? Где? Когда?”
- Отчет о проведении месячника “Неблагополучная семья”
- Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе
- Областной конкурс молодёжных инициатив «Сильные духом»
Новости
- В рамках социального проекта «Яркое будущее, яркая Россия», в номинации «Мой выбор – трезвость», областного конкурса молодёжных инициатив в октябре – ноябре школьная команда учащихся 7 класса «Эврика» проводила челлендж «Дворовый фитнес», в котором детям и их родителям предлагалось снять видеоролик занятия спортом на свежем воздухе, в своем дворе и выложить его в социальные сети. Данный челлендж направлен на популяризацию здорового образа жизни в селе, отказ от употребления алкоголя и иных одурманивающих веществ, сплочение детей и их родителей.
- 19 ноября 2021 года в МАОУ Вагайская СОШ учителями Артемьевой Ольгой Евгеньевной и Садвакасовой Алиёй Кайдаровной был проведён открытый интегрированный урок в 4а классе английского языка и математики по теме «Время». Целью данного урока являлось формирование видения математических закономерностей в повседневной жизни; развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма, развитие интереса к изучению математики и английского языка.
- В октябре 2021 года проводился месячник «Неблагополучная семья», направленный на выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и фактов жестокого обращения с детьми, повышение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранения причин и условий, им способствующих, а так же защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.В рамках месячника организованы и проведены мероприятия, направленные на:-реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними;-организация обучения и досуговой занятости детей и подростков;-выявление причин и условий, способствующих отклоняющемуся поведению несовершеннолетних, подготовку и реализацию предложений по их устранению;-выявление детей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им всех видов помощи;-выявление и пресечение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, оказание помощи пострадавшим детям;-выявление социально неблагополучных семей, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, принятие по данным фактам мер в соответствии с законодательством;- организацию работы с несовершеннолетними группы риска по самовольным уходам и осуществление мероприятий, направленных на возвращение в образовательные учреждения для продолжения учёбы детей, необоснованно их покинувших.
В ходе проведения месячника «Неблагополучная семья» проведена акция «Счастлив тот, кто счастлив дома». Акция направлена на поддержку и сплочение учащихся и их родителей.
- 14 октября 2021 года в рамках профориентационной работы с учащимися 10 класса был проведён классный час на тему: «Моя будущая профессия – учитель». В течение 40 минут учащиеся побывали в роли выпускников, родителей. Высказали свою точку зрения о роли учителя в обществе. Хотелось бы верить, что кто-то из учащихся данного класса посвятит себя профессии учителя.
- Экзотическая познавательная экскурсия.
Большая область, большой район, есть много мест, где можно познакомиться с животным миром нашего края. Один из таких уникальных краев мы посетили с учениками пятых классов.
Он находится на территории Б-Красноярского поселения. Это спортивно-оздоровительный комплекс “Красный яр”, в котором есть заповедник с экзотическими животными.
Заповедник встретил нас тихой осенней природой. Там в надлежащих условиях соседствуют кабаны, косули, лоси, коровы, бизоны, овцы, лошади и верблюд, а также птицы (лебеди, индюки, гуси, куры). Для нас провели экскурсию на вездеходных удобных машинах. Мы объехали почти всю территорию заповедника, чтобы увидеть и покормить этих животных. И это очень порадовало детей.
Хочется поблагодарить администрацию Вагайской школы за предоставление автобуса, администрацию Б-Красноярского заповедника в лице Виктора и Марины Берешко за незабываемую и познавательную экскурсию, а также родителей пятиклашек за помощь в организации поездки.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
- 30 сентября 2021 года в актовом зале МАОУ Вагайской СОШ, на игре «Что? Где? Когда?», собрались 5 команд: 4 команды школьников и команда учителей. Вопросы были на самые разные темы. Единственное, что их объединяло – ответ подчас требовал не просто эрудиции, а смекалки и логического мышления. Игра оказалась по-настоящему азартной и динамичной: после вопроса всего лишь минута для «мозгового штурма» и краткий письменный ответ, состоящий, как правило, из одного слова. Прелесть игры в том, что ключ к пониманию всегда располагался на поверхности, и от игроков требовались в первую очередь внимание и логика, а уже потом эрудиция. С огромным удовольствием все участники боролись за победу, веселились, радовались и удивлялись необычным, забавным и оригинальным ответам и не менее интересным вопросам! В зале царила боевая атмосфера, участники были полны азарта и стремления к победе. Все знатоки получили удовольствие от игры и общения.
- 11 октября 2021 года с учащимися 4 класса педагог-психолог Рахвалова Н.С. провела занятие на тему «Рисуем чувства». Целью данного занятия было научить выражать учащихся свои чувства, внутренне их разрядить. Поднять самооценку. По окончанию мероприятия проведена рефлексия.
- 23 сентября 2021 года в МАОУ Вагайская СОШ прошел семинар «Формирующее оценивание».Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах эффективности применения технологий формирующего оценивания как средства повышения мотивации обучающихся, качества их образовательных достижений.В работе семинара приняли участие 28 педагогов школы.Программа мероприятия:Новикова Т.И., руководитель ШМО гуманитарного цикла, погрузила участников семинара в теорию вопроса «Формирующее оценивание – оценивание для обучения». Тамара Ивановна раскрыла сущность формирующего оценивания, критериального оценивания, отличия суммативного и формирующего оценивания. Педагоги вместе обсудили проблему эффективности реализации техник формирующего оценивания, их влияния на уровень мотивации и образовательные достижения учащихся.Мирошкина Л.Г., руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла, рассказала о приемах формирующего оценивания: техника самооценки, критериальное оценивание, карты понятий, недельные отчеты, листы обратной связи, двойная рефлексия, составление тестов, «Две звезды», «Матрицу запоминания», «Опросники» и др.Мороз Н.Г., учитель начальных классов, показала мастер-класс по применению данной технологии на уроках русского языка в начальной школе.
- Правовое консультирование несовершеннолетних
- День Здоровья
- Cемейный квест
- Спартакиада учащихся
- 06.09.2021 на совещании при директоре был рассмотрен вопрос “Пути преодоления неуспеваемости учащихся”. Были рассмотрены основные признаки неуспеваемости учащихся, особенности особенных учеников, их типы , основные причины неуспеваемости. Были выделены основные пути предупреждения педагогической запущенности.
- 23.09.2021 г. на совещании при директоре был рассмотрен вопрос «Роль сотрудников ОУ в предотвращении и профилактике конфликтных ситуаций». Социальный педагог напомнила присутствующим о разнообразии школьных конфликтов (ученик-ученик, учитель – родитель ученика, учитель – ученик), причинах их возникновения и способах решения. Педагогам был предложен единый алгоритм решения любого школьного конфликта, а также выданы памятки «Профилактика конфликтов в школьном коллективе». Педагог-психолог рассказала о том, как работать с «трудными» учащимися и что такое буллинг, о причинах и мотивах буллинга, о влиянии буллинга на его участников и последствиях. Участникам совещания было предложено ролевое разыгрывание ситуации «Буллинг в школе» с последующим обсуждением. В заключении педагог-психолог рассказала о профилактике школьного буллинга
- У выпускников начальной школы новый учебный год вызывает определенный стресс. В рамках адаптации учащихся пятых классов 16 сентября педагогом-психологом был проведён тренинг на сплочение классного коллектива. Цель тренинга – повысить сплоченность и самооценку у детей в классе. Через игру ребята лучше узнали друг друга и осознали себя одной командой. Данное занятие помогло учащимся почувствовать атмосферу единства и взаимопомощи.
- В рамках 3 смены детского оздоровительного лагеря « Планета сказок» были проведены мероприятия по развитию социально-личностных взаимоотношений между детьми, на сплочение детского коллектива и установления позитивных отношений между детьми.
- 5 июля. Первый день второй смены на Планете сказок в МАОУ Вагайская СОШ.
Это начало нового увлекательного путешествия для мальчишек и девчонок. И новые знакомства. В отрядах были проведены различные игры на знакомство и сплочение коллектива: “Расскажи нам о себе”, ‘Будем дружить”.В ходе игры у ребят формировали представления детей взаимоотношениях людей и значимости дружбы в жизни людей;умения анализировать поступки своих товарища, давать им правильную оценку;развивать эмоциональную сторону личности и коммуникативные навыки (уметь использовать в речи вежливые слов, умение слушать своих друзей), воспитывали культуру общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников. - 24 июня педагогом – психологом МАОУ Вагайская СОШ занятие-тренинг «Конфликт и пути его разрешения». Занятие было посвящёно способам эффективного общения. Многие дети не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Уточнение понятия “конфликт”, “конфликтная ситуация”, осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов – таково содержание занятия.
- Одним из направлений работы социального педагога является оказание консультативной помощи учащимся в выборе профессии. 18 июня социальным педагогом школы была проведена беседа с учащимися 9 класса о путях получения желаемой профессии (курсы, лицей, техникум), о перспективах профессионального роста.
- 13 мая в Омутинской специальной коррекционной школе состоялся конкурс чтецов “Мы о войне стихами говорим”, посвящённый 76-й годовщине со Дня Победы. В ней приняли участие 30 учеников из 6 школ Омутинского района. Они читали стихи российских поэтов, прославляющих мужество и отвагу, подвиги и героизм наших солдат, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Достойно выглядели на конкурсе ребята МАОУ Вагайская СОШ.
Память о наших героических воинах навсегда останется в сердцах благодарных потомков.
https://vk.com/wall-116275113_1487
- 7 апреля ученики 1-2 классов побывали на увлекательной экскурсии и посетили три района Тюменской области: Омутинский, Заводоуковский и Ялуторовский. На Страусином ранчо в Ялуторовском районе увидели много разных видов птиц и животных: пёстрых павлинов, белых и синих страусов, важных цесарок, голубых и бронзовых индюков, белых широкогрудых гусей, а также уток и индоуток. Интересно было рассматривать и кур самых разных пород: китайскую шёлковую, голландскую хохлатую, кохинхин и др. А каких только не было там фазанов! И охотничьи, и румынские, и серебристые, и золотые… Были также и кролики породы фландр и рекс. А ещё козы, свиньи, ослы, коровы, лебеди и даже енот! Нашим ребятам очень понравилась эта экскурсия. Они получили массу новых впечатлений и приятных эмоций. https://vk.com/wall-116275113_1443
- 9 апреля с учащимися 5-х классов педагогом-психологом , прошли тренинги на сплочение класса с целью настроить каждого участника на работу в группе, вызвать ощущение доверия, гармонизации межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия. В тренинге были использованы: упражнения «Имя с прилагательным», «Броуновское движение», «Рисунок на спине», «Составь фигуру», «Я желаю тебе завтра…», «Подарок». Данные упражнения позволили детям ещё лучше узнать друг друга и повысили общее настроение в классе.
- 17 апреля ученики 5 классов побывали на экскурсии в Доме природы города Ялуторовска. Отправившись от школы в 9 часов утра, ребята с интересом наблюдали из окон автобуса за пробуждающейся весенней природой. В доме-музее ребят ждал экскурсовод, который рассказал им о разнообразном и увлекательном мире природы нашего региона. В первом зале всех удивили дикие животные: неуклюжий медведь, зубастый волк и изящная косуля. Во втором зале внимание пятиклашек привлекли птицы, а девочки долго толпились у стеклянной витрины с яркими бабочками. Многие из ребят впервые увидели летучую мышь, очень понравились им глухари. Сразу при их виде ученики вспомнили кедровку и глухаря из рассказа В. Астафьева “Васюткино озеро”. По окончании экскурсии пятиклассники приобрели для себя разные сувениры и сфотографировались на память. Домой возвращались очень довольные экскурсией и всю дорогу обсуждали увиденное. https://vk.com/wall-116275113_1452
- 28 апреля прошёл классный час с приглашением родителей «Страницы истории Земли Омутинской». Ребята и родители стали активными участниками данного мероприятия.
- 26 мая учащиеся 1а, 2а и 2б классов посетили кинотеатр “Сибирь” в городе Заводоуковске. Ребята с большим удовольствием посмотрели трейлер 6+ “Кролик Питер 2”. Это продолжение истории маленького и непоседливого кролика по имени Питер, героя знаменитой детской книги… На обратном пути ребята делились своими впечатлениями. Учащиеся и родители остались довольны своей поездкой! https://vk.com/wall-116275113_1492